ХЕРСОН. ГРОМАДА. ІНІЦІАТИВА

Портал суспільних знань і дій для розвитку Херсонщини

gerb_sity

Місто

gerb_region

Область

search_icon
 

Діалоги з успішними керівниками

Интервью директора областного Дворца детского и юношеского творчества Окатовой Л.В.

Окатова Любовь

Любовь Васильевна, какие ступеньки привели Вас к должности директора ДДЮТ и соответствует ли эта должность Вашим потребностям в самореализации?

Если вспомнить самую первую ступеньку, то это, наверное, была школа, где я была секретарём комсомольской организации. Эта общественная деятельность тесно перекликалась с внешкольной работой, ведь мы участвовали в большинстве городских мероприятий. Следующей ступенькой была школа пионервожатых, которую я прошла, будучи вожатой в 48 школе, и конечно институт, где параллельно с учебой мы вели активную общественную деятельность.

Непосредственно внешкольным образованием я начала заниматься, когда поступила на работу во Дворец пионеров, нынешний Дворец детского и юношеского творчества. Там я работала методистом различных направлений и это была очень хорошая школа. Ну а директором я стала уже после того, когда я вернулась в Херсон из Санкт - Петербурга. Был момент, когда мы с семьей уехали и вернулись только через 15 лет. За это время, к счастью, сохранился коллектив, с которым я работала до отъезда. И на момент моего возвращения появилась вакансия директора. Коллектив обратился с ходатайствами в обладминистрацию в отношении моего назначения директором, и оно состоялось. Т.е. я являюсь выходцем из самого коллектива и работаю директором Дворца детского и юношеского творчества уже 7 лет.

Что касается самореализации, то я считаю, что эта работа дает мне такую возможность. Ведь каждый творческий коллектив нуждается в решении целого ряда задач. И мне интересно решать их вместе с коллективом.

Название «Дворец детского и юношеского творчества» указывает, что здесь наши юные херсонцы могут творить. Как реализуют творческий потенциал те, кто приходит сюда?

Прежде всего, это вариативная форма занятий в зависимости от возраста детей и молодых людей, которые приходят к нам во дворец. А возраст тех, кто к нам приходит от 3 до 18 лет. То есть сначала мы даем возможность помочь нашим воспитанникам определиться с тем, чем они хотят заниматься, со своим направлением. А когда они приходят в более старшем возрасте, мы просто предоставляем им возможность заниматься любимым делом, так как они уже осознанно выбирают направление, которым хотят заниматься помимо занятий в школе.

Что прекрасно в нашей работе, что мы сегодня не ограничены в направлении действий и дети могут реализовать свой творческий потенциал в тех направлениях, которые им интересны. Например, за последние годы мы начали работу со школьным ученическим парламентом, даем детям знания о формировании лидерских качеств, об институте самоуправления и раскрываем много других интересных и важных тем.

И если дети хотят заниматься чем-то новым, нестандартным, то мы стараемся найти специалиста, подготовить программы занятий и открываем новое направление. Например, сейчас молодёжь увлекается исторической реконструкцией - толкиенисты и т.п.. Ребята при этом изучают историю прошлых веков, традиции, сами изготавливают оружие и т.д. И мы уже задумываемся над тем, чтобы открыть такое направление в нашем Дворце. Сейчас мы ищем специалиста, чтобы открыть театр пластики. В связи с информатизацией и компьютеризацией хочется открыть направление, чтобы дети могли работать с профессиональными программами, которые не изучаются в школе, но востребованы юными дизайнерами, программистами и т.п. В общем, всё, что соответствует социальному заказу, мы стараемся удовлетворить и моя работа как руководителя заключается в том, чтобы искать кадры и возможности удовлетворить потребности молодёжи и детей города.

Вы постоянно общаетесь с молодежью. Что бы Вы подчеркнули как позитив, а также, какие проблемы Вы видите в молодежной среде?

Молодежь у нас сейчас очень интересная. Она не стандартная, она ищет самовыражение в различных формах. То, что ребята находятся в поиске и ищут что-то своё, мне очень импонирует. Импонирует самостоятельность принятия решений.

А не импонирует очень часто присущее нашей молодёжи стадное чувство. Особенно, когда это касается пагубных привычек.

Не нравится мне и то, что, зачастую молодёжь решает свои нужды за счет родителей, а, не закатав рукава и поработав. Ведь, если у тебя есть какие-то потребности, то сейчас можно пойти на мойку и помыть машины или подзаработать компьютерным набором и сельское хозяйство сегодня просит рук молодёжи.

Но конечно, очень острой молодежной проблемой является невозможность для очень многих выпускников ВУЗов и других учебных заведений найти интересную и хорошо оплачиваемую работу по специальности. А молодежи нужно чувствовать, что они нужны как специалисты в нашей стране, что им не нужно выезжать за границу в поисках работы. Должно быть нормальное материальное обеспечение и востребованность. За молодежью будущее нашей страны и мы, возлагая надежды на перемены к лучшему на молодежь, должны давать им возможность обеспечить это лучшее будущее.

Что, на Ваш взгляд, надо делать нам взрослым, чтобы детям, подросткам было легче адаптироваться в современном мире?

К сожалению, мы сейчас находимся не на том уровне, когда можем полноценно заниматься культурой и духовным ростом наших подростков. Мы многое потеряли на этапе между советской эпохой и тем, что мы сейчас строим, и выросло целое поколение, которое было лишено помощи общества в становлении осмысленной гражданской позиции. Мы потеряли преемственность в вопросах патриотизма, многих вопросах морали и нравственности. Поэтому нам взрослым теперь нужно всё это снова возрождать. По-другому строить воспитательную работу. Чтобы наши молодые люди имели нравственный стержень, могли отличать хорошее от вредоносного, которое зачастую несет сегодня вездесущая коммерческая реклама, именно взрослые и ответственные лица должны обеспечить нормальное городское развитие, чтобы молодые люди хотели жить в городе, в котором они родились.

Беседу вела А. Парфенова

Октябрь 2009 г.