ХЕРСОН. ГРОМАДА. ІНІЦІАТИВА

Портал суспільних знань і дій для розвитку Херсонщини

gerb_sity

Місто

gerb_region

Область

search_icon
 

Діалоги з лідерами громадських об'єднань

Інтерв'ю голови Об'єднання співвласників багатоквартирного будинку Комсомольського району м. Херсона Миколи Скрипниченка

Миколa Скрипниченкo

Николай Иванович, как Вы стали председателем общества совладельцев многоквартирных домов (ОСМД)?

Наш дом строился, как кооперативный с 1978 года и был заселён 2 октября 1982 года. С момента организации ЖСК (жилищно – строительного кооператива) я был избран председателем и являюсь им вот уже почти 30 лет.

В связи с тем, что мы находились на Острове, а ЖЭК ЖСК находился на Шуменском, нас не взяли в ЖЭК и мы сразу стали отдельно стоящим кооперативом без обслуживания ЖЭКом. Все вопросы, которые необходимо было решать, мы решали сами. Хотя, имея рядом островское отделение жилищно-коммунального отдела херсонского судостроительного завода, мы пользовались его услугами. Сейчас, к сожалению, это, практически невозможно, потому что мощность у них осталась очень маленькая. Тем не менее, мы и сегодня выходим из положения, потому что создали себе золотой фонд специалистов и очень ими дорожим.

В 2005 году мы решили реорганизоваться в ОСМД. Почему ОСМД? Жилищно- строительный кооператив действует на основании Закона о кооперации, а ОСМД – на основании Закона для обществ совладельцев многоквартирных домов. В этом Законе больше защиты, больше самостоятельности, хотя Закон ещё не совершен, но, его можно совершенствовать.

Какие проблемы у Вас возникают и как Вы их решаете?

Много проблем внешнего характера. Очень большая проблема для нас – это РЭС. Это предприятие, на которое нет управы. Например, сейчас нам навязывают общедомовой счётчик. Приехали из РЭС, вскрыли пломбы и сказали, что не опломбируют их, пока не мы поставим счётчик. Ставим счётчик. Далее. У нас есть общедомовая щитовая, в ней стоят предохранители, а доступ к этим предохранителям закрыт пломбами. Если в доме перегорел предохранитель, я должен вызывать представителя РЭСа, для того, чтобы он вскрыл пломбу. Перегорел у нас предохранитель, звоню в РЭС диспетчеру , а мне говорят у нас нет возможности приехать, ждите в течение суток. Я говорю: «У людей холодно, без света сидят, как это в течение суток? Я не вызываю бригаду, у нас всего-навсего сгорел предохранитель». Бросили трубку. Звоню второй раз – меня послали очень далеко. Я звоню дежурному горисполкома. Мне ответили, что Вы ОСМД – решайте свои проблемы сами. И тоже бросают трубку. Ну хорошо, что я доверенное лицо Зои Бережной (депутат горсовета, помощника городского головы) и она помогла решить этот вопрос. А как быть тем, у кого этого нет, к кому обращаться?

«Воевать» с РЭС мне не хочется, просто нет на это времени. Поэтому, стараемся решать вопросы на уровне личных контактов.

И много других вопросов. Например, то, что касается тепла. Я в своём доме каждый год провожу гидравлические испытания и у меня вся система в доме работала нормально. Но, в связи с тем, что кто-то поставил сам какую-то другую трубу, заузил сечение, система дома нарушается.

Большая проблема с теми, кто покупает в нашем доме квартиру и начинает перепланировку, руша капитальные стены. Нет у нас рычагов, при помощи которых мы можем воздействовать на них. Закон не совершенен и на каждое действие есть несколько решений. У нас в Уставе написано, что хотя квартира является собственностью человека, но стены, стояки и т.п. – это является неделимым имуществом. А по законодательству жильё считается неприкасаемой собственностью человека, который там проживает. И вот на тех, кто рушит капитальные стены, общие стояки, управы пока нет, хотя мы и обращаемся в суды.

Как у вашего ОСМД складываются взаимоотношения с местной властью?

На уровне областного жилищного управления решался вопрос по созданию Ассоциации ОСМД, туда же приглашали представителей Жилищного союза и горисполкома, но представители горисполкома, к сожалению, на собрания не приходили. Мы требовали, чтобы на уровне горисполкома состоялась встреча, нам несколько раз обещали, но мы приходили, а они нет. И ничего не решалось. Так что взаимоотношения, к сожалению, не складываются.

Мы знаем, что у нас есть много жилищных программ, но под эти программы, насколько мне известно, если и выделяются деньги, то к концу года и значит освоить их уже не реально. На ОСМД же, практически, ничего не выделяется. Хотя, был такой прецедент, одна председатель ОСМД на Шуменском добилась выделения денег, но потом она была не рада тому, что их добилась. Эти деньги так и не дошли, но её же жильцы обвинили, что она их куда-то дела. В общем, горжилуправление к ОСМД не имеет никакого отношения, райисполком требует только сводки. Мы просим, чтобы местные власти на уровне Сальдо или какого-то его заместителя хотя бы выслушали наши проблемы, чтобы собирали нас хотя бы раз в квартал. Ведь мы взяли городские проблемы по нашему дому на свои плечи. Вы (власть) ничего не делаете, то хоть проблемы наши послушайте, может, чем-то поможете. Этого нет.

Почему, на Ваш взгляд, неэффективны ЖЭКи?

Наверное, потому что ЖЭКе управляют чужим имуществом, к которому они безразличны. Вот у меня 1,08 грн. квартирная плата, в ЖЭКе на уровне 1,00 грн. Но я отремонтировал на эти деньги 2 крыши - одна 24 тыс. грн., другая – 19, отремонтировал стыки 6-го подъезда – это 15 тыс. грн., начал менять лежак холодной воды – это порядка 11 тыс. грн., отремонтировал все подъезды (косметический ремонт) – это порядка 9 тыс. грн. Т.е. это деньги, которые мы собрали и целеноправленно направили. ЖЭК же деньги собирает и они куда-то уходят, хотя они должны их целенаправленно направлять. А прийдя в ЖЭК никогда не знаешь, сколько он имеют по доходам, сколько у них неплательщиков. Я своих всех неплательщиков знаю, и пытаюсь с ними решать проблему оплаты, а ЖЭКи этим не занимаются. У меня, практически нет долга по квартплате. Если, у меня, люди не рассчитываются на 1 января, то к 1 апреля у меня остаётся 1-2 должника, которые имеют какую-то задолженность, а остальные все погашают. У меня есть деньги, которые поступают на счёт, которые я потом использую, в ЖЭКе этого нет. И вот, наверное, поэтому в ЖЭКе выгоднее работать на 600 грн. в месяц, чем на моём месте и зарабатывать 1 тыс. грн.

Бесіду вела Г. Парфьонова

Листопад 2007 р.