ХЕРСОН. ГРОМАДА. ІНІЦІАТИВА

Портал суспільних знань і дій для розвитку Херсонщини

gerb_sity

Місто

gerb_region

Область

search_icon
 

Діалоги з представниками влади

Інтерв'ю заступника міського голови, начальника управління комунальної власності Калюжного Дмитра Анатолійовича

Калюжний Д.

Дмитрий Анатолиевич, какую коммунальную собственность на сегодня имеет в своём распоряжении громада города?

На сегодняшний день, увы, в коммунальной собственности города осталось 9% от той недвижимости, которая находится в городе Херсоне.

Чем подтверждаются эти данные?

С 2003 по 2005 год, согласно приказа по Фонду коммунального имущества, была создана группа, которая проводила инвентаризацию коммунальной собственности всего города. Под эту программу были выделены деньги, набран штат специалистов, которые провели данную работу. Инвентаризация, строилось не только на анализе архивов - что коммунальная собственность, а что не коммунальная, но был, также, непосредственно обследован весь наш город, который люди обошли, что называется своими ногами, и составили перечень имущества, которое находится в коммунальной собственности города. В результате, была составлена техническая документация на всю коммунальную собственность. Кроме того, в 2004 году в ходе проведения этой инвентаризации было заказано программное обеспечение и создана компьютерная база данных, которая включает в себя все объекты коммунальной собственности с привязкой к карте города. Входя в программу и введя определённый адрес, мы видим полные технические параметры того или иного объекта. Такая программа у нас работает в управлении, и мы её выставляем для обзора на Интернет сайт горисполкома для того, чтобы горожане могли ознакомиться с этой информацией.

Данные, которые Вы привели, относятся к жилищному фонду. А какие коммунальные предприятия на сегодня есть у городской громады и насколько эффективно они работают?

Да, наше управление, действительно, управляет коммунальным жилищным фондом и инвентаризировался только жилищный фонд - подвалы, так называемые колясочные, цокольные этажи.

А что касается коммунальных предприятий, то они у нас закреплены по отраслевому принципу. Каждый заместитель городского головы, в зависимости от направления своей деятельности, курирует определённые коммунальные предприятия.

Например, коммунальные предприятия, которые, осуществляют деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, курирует Толокнов Анатолий Петрович. Коммунальные предприятия образования и медицины курирует заместитель по социальным и гуманитарным вопросам. Соответственно, именно там отслеживается эффективность деятельности таких предприятий и организаций. Кроме того, финансовое управление горисполкома подвергает эти предприятия финансовому мониторингу.

А наше управление обобщает эту информацию как таковую.

Как Ваше управление обеспечивает эффективность использования коммунальной собственности, которая находится в Вашем ведении?

Коммунальная собственность является одним из источников пополнения местного бюджета. А местный бюджет - это и наши школы, и зарплаты учителям, и больницы, и дороги, и многое-многое другое. Поэтому, одной из основных задач эффективного использования коммунальной собственности, является ее эффективная аренда. На сегодняшний день у нас заключено порядка 810 договоров аренды коммунального имущества и поступления в местный бюджет от аренды составляют порядка двух миллионов гривен.

Для того чтобы контролировать эффективность использования коммунальной собственности, по управлению коммунальной собственности создана комиссия, которая непосредственно выезжая на место проверят как она используется собственность по тому или иному договору. Законодательством Украины предусмотрены определённые правила – это запрет субаренды, для того чтобы пресечь случаи, когда на этом зарабатывают деньги. Мы проверяем целевое использование, потому в зависимости от вида деятельности предусмотрены разные ставки аренды. Ведь бывают случаи, когда в документах пишется вид деятельности, у которого минимальная арендная ставка, а на самом деле открывается какой-то высокорентабельный вид бизнеса. Предприниматели знают, что мы довольно часто организовываем внезапные выезды на место и при выявлении таких случаев составляется акт с фотографиями, который является основанием для расторжения в судебном порядке такого договора аренды.

За последний год мы начали заниматься, также, бесхозными объектами. Раньше этим занималась налоговая служба, а сейчас горисполком. На сегодня выявлено около двух десятков таких объектов и мы в судебном порядке пытаемся это узаконить, чтобы потом это имущество приносило пользу городу.

Вы говорите, что управление контролирует эффективность использования коммунального имущества в контексте целевого использования. А кто контролирует эффективность деятельности самого управления, ведь не исключено, что вы можете быть в чём-то неэффективны или заангажированы.

Во-первых, у нас есть депутатский корпус. Если раньше решение о передаче в аренду или о пролонгировании договоров аренды принималось внутренней комиссией в управлении, то сейчас эти решения принимают депутаты. Мы работаем по такой процедуре уже три месяца и хотя, это создаёт нам определённые трудности в техническом плане, потому что более долгий путь прохождения документов, но, даёт определённую прозрачность и контроль.

По данной процедуре, заявление, сначала, выносится на рассмотрение депутатской комиссии по коммунальной собственности. Комиссия его рассматривает с выездом на место, смотрит документацию и принимает какое-то решение. Затем это решение выносится в сессионный зал и там 76 депутатов, которые из разных политических фракций и из разных сфер деятельности, всё это рассматривают. То есть, практически у нас нет такой возможности самим принимать решения – этому дам, а этому не дам - процесс абсолютно открытый. Более того, на сессии, которая проходила 10 ноября 2006 года, было принято решение о конкурсной процедуре предоставления помещений в аренду и положение о конкурсной комиссии. И я вижу за этим определённое будущее. Потому что, проводя конкурс на предоставление тому или иному субъекту предпринимательской деятельности в аренду помещения, кроме основного критерия - арендной ставки будут учитываться те улучшения, которые он может сделать для города. Это и прилегающая территория, и коммуникации, и озеленение, и внешний вид. Я думаю, что это очень важно, потому что бюджет в данный момент не в состоянии финансировать в полной мере благоустройство нашего города. Хотя, в тоже время, у меня, как у руководителя этого направления, и у некоторых депутатов, были и есть пока опасения, что такие условия могут, наоборот, вызвать уменьшение количества договоров, потому что пропадёт инвестиционная привлекательность объектов аренды, и это, в свою очередь, уменьшит количество поступлений в бюджет. Ведь не секрет, что сегодня коммунальная собственность дешевле, чем коммерческая и поэтому, очень важно посмотреть и проанализировать, как будет работать конкурс и какие это будет давать результаты для города.

Вы возглавили управление достаточно недавно. Какие задачи Вы ставите перед собой на этой должности?

Основное задание, которое я ставлю перед собой, и не только перед собой, но и перед всем управлением, это увеличение поступления средств в местный бюджет от сдачи в аренду коммунального имущества. Пути, которыми мы будем двигаться, я, в принципе, осветил выше - это конкурс, это контроль целевого использования помещений, это анализ ранее заключенных договоров, ведь за последние 2-3 года цены в жилищном фонде существенно выросли.

Кроме того, мы несколько меняем приоритеты в работе сотрудников управления. Раньше управление работало больше в техническом направлении. Поступило заявление -подготовили пакет документов, рассмотрели, и, если решение принято, то происходит оформление договора и все. Я вижу работу Управления коммунальной собственности несколько шире. Это не техническая работа - это, прежде всего анализ. И это не только сидение в кабинетах, но и общение с предпринимателями, которые арендуют или хотят арендовать объект, непосредственный выезд на место. Это публичность, открытость информации.

Как Вы лично видите развитие нашего города?

Важным и первоочередным я считаю, да и не только я, а и всё руководство города – это приведение в порядок нашего жилищно-коммунального хозяйства. Ведь, на данном этапе, оно настолько изношено и настолько требует капитальных вложений, что, честно говоря, иногда бывает страшно, когда думаешь о том, что будет через несколько лет. К, сожалению, сегодня у местных властей получается только латать дырки. Здесь, на мой взгляд, должна быть комплексная, прежде всего государственная программа. Но ее нет, и город выживает сам как может. Поэтому сейчас разрабатывается программа, которая будет предусматривать постепенный или частями отказ от централизованной системы отопления и развивать его альтернативные составляющие. И, на мой взгляд, назрела необходимость переходить к новым современным технологиям во всех сферах энергопотребления, водоиспользования и т.п., хотя это достаточно большие денежные средства. Но город должен заниматься этими вопросами.

Бесіду вела A. Парфьонова

Листопад 2006 р.