ХЕРСОН. ГРОМАДА. ІНІЦІАТИВА

Портал суспільних знань і дій для розвитку Херсонщини

gerb_sity

Місто

gerb_region

Область

search_icon
 

Мельпомена Таврии

Мельпомена. Яркие эмоции от сказки

На закрывающей Мельпомену «Спящей красавице» зрителям было не до сна. Балет Раду Поклитару превзошел все мои ожидания и стал не просто завершающей точкой, а восклицательным знаком в конце фестиваля.

 

Melpomena20
 

Киев модерн балет пошёл на риск, поставив сказку по оригинальной, достаточно мрачной версии, где принц насилует спящую принцессу и в результате именно рожденный позже младенец высасывает у неё из-под пальца волшебный шип розы. Такой сценарий заставил воспринимать постановку более серьёзно. После относительно невинного первого акта, во втором нам сходу дали понять, что эта сказка - не для детей.

Тёмные мотивы интересно переплетались с саундтреком из диснеевского мультфильма, огромная колыбель превращалась в тюрьму со своей выразительной, похожей на прутья темницы, ковкой. Даже сами персонажи оказались сложными и двоякими, как не сказать двуличными. Злая ведьма имела свои причины злиться, а прекрасный принц балансировал между красавцем и чудовищем, пускай сказка и не та. Придворные, якобы добрые на первый взгляд, вместе с пробудившейся принцессой открыто злорадствовали, когда колдунья получила по заслугам. Нестабильность персонажей, тем не менее, не отталкивала зрителя от них, а показывала героев более человечными. И это все, разумеется, без единого слова.

Кстати, об этом. Пластика балета ни разу не позволила жалеть об отсутствии текста. Движения заменяли и эмоции, и отношения, и диалоги. Танцоров можно по праву назвать актёрами, чья мимика проявлялась всем телом, а не только лицом.

Каждое движение органично сосуществовало с реквизитом. Несмотря на то, насколько интересными были костюмы лесных существ в первом акте, я угадывала животных не по внешнему виду, а по их уникальному стилю танца.

То же самое можно сказать про кукол. Их даже не попытались сделать похожими на настоящих младенцев, и оттого было только интереснее замечать, как сильно они напоминают живых детей языком тела.

Но на этом игры с атрибутикой не закончились. Всё время на сцене лежал загадочный черный мешок, который резал око и мне, и моим – каюсь, подслушала – соседям. И все только ради того, чтобы под конец из-под него буквально выпрыгнула огромная роза. В нужной атмосфере, такой эффектный фокус сошел едва не за магию.

«Спящая красавица» это то искусство, которого мы заслуживаем. Старательно исполненное, не утяжеленное двухчасовыми актами и увлекательное от начала до конца.

 Двадцатая Мельпомена Таврии в моих глазах завершилась крайне удачно, и теперь публика может со спокойной совестью на год погрузиться в сон, чтобы уже в следующем мае быть разбуженной двадцать первой.

 

Melpomena20
  

Юлия Отришко