ПРОГРАММА ЧЕСТНОЙ ВЛАСТИ
План развития г. Херсона на 2010
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ НАША ПРОГРАММА ОТ ДРУГИХ?
За каждым пунктом этой ПРОГРАММЫ:
1.Стоят серьёзные экономические расчеты и технические разработки ведущих специалистов страны.
2. Определены источники финансирования.
3. Составлен список потенциальных инвесторов и исполнителей.
4. Проведены предварительные переговоры.
5. Большинство пунктов будет выполнено за счёт инвестиций, а средства городского бюджета
можно направить на развитие социальной сферы.
Уже сегодня можно начать реализацию этих проектов!
Коммунальные реформы
Водоснабжение
1, Мы обеспечим круглосуточную подачу воды за 1,5 года без использования бюджетных средств города. Заниматься водоподачей очень выгодно. Поэтому предприниматели и предприятия Херсона и Украины готовы вложить свои деньги в восстановление скважин в каждом микрорайоне. Окупаемость такого проекта - 4-5 лет. Выбор инвестора будет происходить на конкурсной основе, честно и прозрачно, при участии представителей громады. Будет произведена замена насосов на энергоэкономичные, установлены пластиковые резервуары для накопления воды, проведены новые трубопроводы к каждому дому.
|
|
2. Подача очищенной питьевой воды в каждую квартиру. За счёт строительства фильтрационных установок в каждом многоэтажном доме жители получат возможность потреблять чистую воду прямо из крана на кухне, а не носить тяжелые ёмкости из киосков. Подобные проекты уже сегодня готовы реализовывать украинские предприятия, предлагающие такие установки в рассрочку на 7-8 месяцев.
3. Контроль тарифов и качества воды. Городская власть оставляет за собой право контролировать тарифы на коммунальные услуги, рассчитывать уровень рентабельности
предприятий и
сроки окупаемости. Только при условии повышения рыночных цен на энергоносители может повышаться составляющая тарифа. Мы обеспечим
контроль за качеством предоставляемых услуг. В случае нарушения
водоподающей организацией этих пунктов городская власть будет иметь право передать скважину другому предприятию.
4. Экономия бюджетных средств. Каждая скважина будет обеспечивать водой 2-3 тыс. горожан. Поэтому протяженность трубопроводов будет небольшой, проходить будет в пределах микрорайона, пластиковые трубы имеют срок службы 50 лет. Таким образом, будут сэкономлены бюджетные средства на ремонт трубопроводов, прекратится рытьё котлованов, целыми останутся дороги.
Водоотведение
1.
Строительство очистных
сооружений.
В каждом микрорайоне будут построены автономные очистные сооружения закрытого типа. Переработка канализационных стоков будет происходить внутри сооружения за счёт современных биотехнологий. Срок окупаемости такого проекта - 6,5 лет.
2. Экономия бюджетных средств. Строительство будет осуществляться за счёт инвесторов, без затрат из бюджета. Исчезнет необходимость в ремонте канализационных коллекторов, замене насосов.
3. Экология Отходы не надо будет транспортировать через весь город, поэтому будет ликвидирована антисанитария на улицах. Прекратится сброс неочищенных канализационных стоков в реки. Улучшится экологическая ситуация в низовьях Днепра.
Теплоснабжение
|
|
1 Обеспечение горожан качественным теплоснабжением и горячей водой.
На каждом многоэтажном доме будет построена крышная газовая котельня. За счёт инвестиций предприятий и предпринимателей г.Херсона потому же принципу, что и водоподача: конкурс, контроль тарифов и качества со стороны городской власти. Не будут использоваться деньги граждан и городского бюджета. Будут исключены перебои в подаче тепла. Горожане будут обеспечены качественным теплом и горячей водой. Предприниматели готовы вкладывать свои деньги в подачу воды и тепла населению, так как это выгодно. Окупаемость проектов - 5 лет.
2.
Экономия семейного бюджета. Поскольку все трубопроводы будут находиться внутри дома, потери тепла будут минимальными, не надо будет ремонтировать теплотрассы, следовательно, тариф
значительно снизится (по расчётам на сегодняшний день-до 30%).
3. Экономия бюджетных
средств. Не будут
тратиться бюджетные деньги на ремонты и утепление теплотрасс. Прекратится рытьё траншей. Сохранится покрытие дорог и
тротуаров, останутся нетронутыми газоны
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
|
1. Создание ОСМД. Во всех многоэтажных домах города будут созданы объединения совладельцев многоквартирных домов (ОСМД). ЖЭКи в течение 3-х месяцев будут расформированы. Это позволит жильцам эффективно распоряжаться собранными средствами, определять первоочерёдность ремонтных работ, выбирать подрядчика, учитывая цены и
качество. Ведь только собственник жилья заинтересован сохранить его и создать себе комфортные условия для жизни. Только собственник будет экономить деньги, а не «разбазаривать». Только в ОСМД жильцы могут проверить реальность выполнения работ и участвовать в принятии решений.
2. Осуществление ремонтов жилого фонда из бюджета города.
Будет проведена инвентаризация всего жилищного фонда, составлены сметы на выполнение капитального ремонта домов и в бюджете города будет предусмотрено финансирование капитального ремонта. С каждым ОСМД будет заключён договор на проведение капитального ремонта, в соответствии с которым ежемесячно из городского бюджета будут поступать деньги на счёт дома. В течение 3-5 лет жилой фонд будет полностью отремонтирован.
3. Восстановление лифтов и ремонт кровель. Наиболее острые проблемы (протекающая кровля, неработающие лифты) будут профинансированы
в течение 3-4 месяцев, в счет суммы
долга города перед ОСМД по договору на капитальный ремонт.
4. Бесплатное выделение
ОСМД
придомовой
территории.
Город обеспечит выполнение Закона Украины в части закрепления за ОСМД придомовой территории. В пределах микрорайона вся придомовая территория будет распределена между ОСМД. Приватизация будет бес-платной. Затраты на оформление проектной документации возьмёт на себя город.
5. Участие граждан в управлении городом. При мэре города будет создан Коммунальный Совет из председателей ОСМД и квартальных комитетов для участия общественности в принятии решений в сфере ЖКХ:
- формирование тарифов;
- распределение бюджетных средств на капитальные ремонты;
- проведение конкурсов среди фирм-подрядчиков для выполнения ремонтных работ.
6. Искоренение коррупции. Выполнение этих пунктов ПРОГРАММЫ
позволит устранить коррупционные схемы разворовывания городского бюджета, так как распределение бюджетных средств будет под контролем громады.
Восстановление дренажной системы
Освободившиеся бюджетные средства будут направлены на те коммунальные вопросы, которыми и должна заниматься городская власть. Сегодня самыми острыми для Херсона являются проблемы с дренажной системой. Иначе не избежать подтопления огромных жилых массивов. Подмокшие грунты приводят к проседанию дорог и разрушению жилого фонда, к аварийным и чрезвычайным ситуациям. Дренажная система будет восстановлена за 5-6 месяцев.
Дороги
1. Восстановление ливневой канализации. Прежде чем начать ремонт дорог, необходимо восстановить ливневую канализацию. Иначе асфальтное покрытие будет разрушаться, и дороги придётся ремонтировать каждый
|
|
год. Это потребует дополнительных затрат из бюджета. Городская власть должна тратить деньги с умом, а не закатывать их каждый год в одни и те же дороги. Поэтому мы восстановим работу организации по обслуживанию ливневой канализации. Уличная ливневая канализация начнет функционировать через 4 месяца. Во дворах она полностью отсутствует. На прокладку новой внутридворовой ливневой канализации потребуется 1,5-2 года. Только после этого можно переходить к ремонту внутридворовых проездов.
2. Строительство асфальтного завода. В течение 1,5 лет будет построен новый асфальтный завод. За счёт инвесторов, без вкладывания бюджетных средств. Устаревшее оборудование нынешнего завода не позволяет производить качественный асфальт. Поэтому качество дорог не соответствует современным стандартам. С предприятием будет заключён договор, по которому город гарантирует сотрудничество на 8 лет.
3. Современная дорожная техника. Городом будет закуплена современная техника для укладки асфальта.
4. Экономия бюджетных средств. Применение современных технологий строительства и ремонта дорожного покрытия позволит
проводить ремонты дорог один раз в 8-12 лет. Тем самым можно сэкономить городские деньги и направить их
на решение социальных вопросов.
Освещение
Обеспечение города качественным освещением. Без дополнительных затрат из бюджета за 1,5 года можно осветить все улицы и внутридворовые проезды нашего города, используя новые энергосберегающие технологии. Необходимо лишь закупить металлогалогеновые и светодиодные светильники, позволяющие сэкономить электроэнергию в 4-5 раз. В тех районах города и пригородах, где отсутствуют линии электропередач, необходимо будет срочно восстанавливать освещение за счёт бюджета. Рациональное использование электроэнергии будет осуществлено благодаря переходу на многотарифный учёт. Оплата по нему в ночное время будет осуществляться по тарифу 0,09 грн. за кВт.
Пассажирский транспорт
|
|
Городской транспорт будет работать до 24-х часов, после 21 часа-с интервалом в 30 минут. Город будет обеспечен комфортабельными автобусами большой вместимости. Стоимость проезда понизится и будет зависеть
от расстояния и комфортности автобуса.
Троллейбусный парк будет обновлен полностью в течение 3-х лет. Есть договорённости с белорусским заводом «МАЗ». Движение пассажирского транспорта будет осуществляться по расписанию. Все остановочные комплексы будут отремонтированы за счёт перевозчиков. С перевозчиками будет заключен договор на 7-8 лет, который будет гарантировать им безопасность вложения средств.
Мусоросортировочный завод
В течение 2-х лет в Херсоне будет построен мусоросортировочный завод за счёт зарубежных инвесторов, готовых вложить свои средства в прибыльное предприятие. Проект будет осуществлён при поддержке Министерства ЖКХ Украины. Это экологически чистое предприятие позволит не только решить проблему с мусором, но и начать высвобождение земель, ранее отведенных под полигоны для свалок. Город получит дополнительные рабочие места. Кардинально улучшится экологическая ситуация, особенно для жителей Северного и Таврического микрорайонов. Сбор мусора и его вывоз будет осуществляться с использованием немецких технологий, исключающих загрязнение улиц и зловонные запахи. Инвестор также предоставит специализированный автотранспорт и необходимое количество емкостей для мусора. Тариф на вывоз мусора значительно снизится как для частного сектора, так и для жителей многоэтажек.
Выполнение этих пунктов ПРОГРАММЫ позволит:
1.
создать комфортные условия для жизни и работы горожан;
2.
решить острые проблемы города (подтопление и другие чрезвычайные ситуации);
3.
отремонтировать
жилой фонд и лифты;
4.
обеспечить горожан круглосуточной
подачей чистой воды;
5.
предоставить горожанам качественные и недорогие услуги;
6.
обеспечить безопасность граждан;
7.
создать экологичную среду проживания.
Социальные реформы
В последние 8 лет мы только и слышим о бедности городского бюджета, о том, что его едва хватает на выплату зарплат бюджетникам, поэтому решение социальных проблем целиком и полностью ложится на плечи горожан. Со всей ответственностью заявляю: «Вас обманывают». Если бы в бюджет Херсона шли реальные суммы от продажи городской земли и от аренды коммунальной собственности, если бы не процветали так в нашем городе кумовство и коррупция, если бы не было попустительства к теневым структурам, и власть заботилась бы о развитии предпринимательства, то...
Херсон - портовый город с развитой инфраструктурой и большой удельной долей малого бизнеса. В нашем городе не может быть дыр в бюджете, если во главе его будет стоять ЧЕСТНАЯ ВЛАСТЬ. Придя к управлению городом, мы значительно увеличим поступления в городской бюджет за счет проведения честных, открытых конкурсов на аренду городской земли и другой коммунальной собственности. Уничтожив коррупционные схемы, мы сможем привлечь в город инвестиции, за счет которых будут созданы новые предприятия, новые рабочие места, а значит - и новые поступления в бюджет.
Увеличение доходной части бюджета в свою очередь поможет нам оказать поддержку тем горожанам, которые действительно в ней нуждаются.
1. Оказание помощи одиноким людям и пенсионерам, находящимся за чертой бедности
В городе есть люди, о которых действительно некому сегодня позаботиться, и заботу о которых должна взять на себя громада. Речь идет об одиноких стариках, живущих на мизерную пенсию, малоподвижных инвалидах, которым некому помочь, поскольку нет родных и близких. Таких людей в нашем городе немного - около трех тысяч, но они требуют особого внимания городских властей.
Мы возьмем этих людей на учет, назначим им дресную материальную помощь из бюджета и благотворительных фондов и обеспечим их бесплатным медицинским обслуживанием и лекарствами.
2. Здравоохранение
|
|
Мы восстановим городское аптекоуправление и за счет городского бюджета будем закупать лекарства по оптовым ценам. При каждой больнице и поликлинике мы откроем аптечные пункты, в которых цены на лекарства будут намного ниже, чем в коммерческих аптеках и там будут обслуживаться состоящие на учете одинокие граждане, инвалиды и пенсионеры. Городская власть позаботится о безубыточности работы таких аптечных пунктов, а наиболее нуждающиеся в лекарствах люди получат возможность приобретать их значительно дешевле. Мы восстановим нормальную работу станции скорой помощи укомплектуем ее за счет бюджета специализированными
машинами и оборудованием, обеспечим бензином. Сегодня херсонская служба скорой помощи испытывает еще и кадровый голод. Но мы знаем решение и этой проблемы. Работникам скорой помощи будут установлены доплаты из бюджета города, которые будут выплачиваться при условии добросовестного отношения ими к своим обязанностям. Возможность более высоких заработков привлечет в службу молодых специалистов.
3.
Образование
На сегодняшний день государство, к сожалению, не обеспечивает детские учебные и дошкольные учреждения достаточным финансированием.
|
|
Стоимость ремонтов, расходы, на приобретение мебели, техники, инвентаря, - все это непомерным грузом ложится на плечи родителей. Однако, я вижу и другой - более правильный путь решения этих проблем.
Мы освободим семьи от традиционных взносов в детские сады и школы, восстановив существовавший раньше институт шефства. Мы закрепим предпринимателей за классами школ, группами детских садов. Людей, занимающихся благотворительной деятельностью, будут знать и уважать в нашем городе. Мы создадим такие условия для предпринимателей, при которых заниматься благотворительностью будет выгодно и престижно.
Мы решим кадровую проблему школ и дошкольных заведений, установив доплату для их работников из городского бюджета. Работа в школе, в детском саду станет престижной для молодежи.
Мы восстановим ранее существовавшую систему внешкольного образования. Благодаря поддержке городского бюджета различные кружки и детские спортивные секции вновь станут доступными для малообеспеченных семей. Мы возобновим работу групп продленного дня в школах. Нашим детям будет, чем заниматься после окончания школьных уроков. Городская власть будет стимулировать открытие спортивных секций и кружков по интересам для детей школьного возраста. В Херсоне на сегодняшний день достаточно физруков, трудовиков, спортсменов пенсионного возраста, готовых за небольшую плату работать с детьми по 2-3 часа вдень. Привлекая их, при каждой школе можно организовать для детей бесплатные секции и кружки. Работа их руководителей может оплачиваться шефами школ. Наши дети имеют право на качественное образование и всестороннее развитие. Мы дадим бой наркомании и подростковому алкоголизму.
4.
Правопорядок
Мы восстановим участковую службу в микрорайонах города. Обеспечим ее помещениями опорных пунктов, необходимым
оборудованием, связью, автотранспортом. Установим для
участковых доплату из бюджета города и откроем для них программу муниципального жилья. Выплата заработной платы и предоставление жилья будет производиться при условии
добросовестного отношения участковых к своим обязанностям. Честно работать в милиции станет выгодно и престижно. А улицы нашого города будут безопарні в любое время суток.
5.
Люди с ограниченными возможностями
Люди с ограниченными возможностями сегодня - одна из наиболее уязвимых социальных групп. Честная власть не может оставлять проблемы этих людей без внимания. Нужно сделать все, чтоб эти люди не оказывались в отрыве от социума. Для этой группы горожан мы предусмотрим:
Для лиц с наиболее тяжелыми случаями инвалидности - создание системы льгот на коммунальные услуги, оплату телефонной связи и стоимости проезда в городском транспорте.
Для трудоспособных лиц - обеспечение рабочими местами в системах УТОС, УТОГ и на производственных предприятиях города. Мы создадим для предпринимателей такие условия, при которых трудоустройство инвалидов будет для них выгодно, и обеспечим контроль выполнения закона, обязывающего каждое предприятие предоставлять рабочие места для инвалидов.
Особое внимание будет направлено на детей-инвалидов. Детские сады и школы компенсационного типа будут полностью обеспечены персоналом, помещениями, современным учебным и медицинским оборудованием и финансированием. Делаться это будет как за счет привлечения спонсорской помощи, так и за счет городского бюджета.
б. Проблема беспризорных детей и БОМЖей
Проблема беспризорных детей и БОМЖей, существующая в Херсоне -это, как нельзя более явный, показатель равнодушия нынешних городских властей к чужому горю. Мы каждый день проходим мимо этих людей, и можем только кинуть им несколько гривен. Городские чиновники точно так же просто не могут их не замечать, но при этом ничего не предпринимают. Тогда как задача честной власти -вернуть этих людей обществу
Мы примем финансируемую из бюджета городскую программу относительно БОМЖей, беспризорных детей, людей, оказавшихся вне общества, и привлечем к этой работе религиозные и общественные организации.
Для этих групп населения будут открыты пункты питания, оборудованы общежития, в которых беспризорные дети и люди, не имеющие жилья, смогут переночевать, привести себя в порядок, получить медицинскую помощь и одежду.
Городская власть возьмет на себя ответственность за возврат этих людей обществу: они пройдут курс психологической и социальной реабилитации.
Мы поможем им получить специальность и трудоустроиться.
|
|
7. Участие громады в управлении городом
Мы предоставим гражданам города возможность принять непосредственное участие в управлении городом и распределении городского бюджета через представительские органы населения (ОСМД и общественные организации). При мэре города будут созданы советы председателей ОСМД, председателей квартальных комитетов, специалистов различных специальностей и направлений (медицинский, педагогический и пр.). В них войдут руководители и заслуженные специалисты. Эти советы будут участвовать в распределении городского бюджета, в составлении планов и в рассмотрении проектов реконструкции и застройки города. Таким образом, будет реализован механизм контроля громады за властью. Ни одно решение, влияющее на жизнь горожан, не будет приниматься без вашего участия. Потому, что честная власть предполагает прозрачные методы работы. Она открыта для громады и служит ей, а не наоборот.
Что необходимо для осуществления этой ПРОГРАММЫ?
Наша команда состоит из профессионалов самых разных направлений. Однако для осуществления такой программы необходим волевой руководитель, своими жизненными и профессиональными достижениями доказавший готовность к такой деятельности и отвечающий таким требованиям:
1.
Высокий уровень образования (желательно техническое и экономическое)
2.
Профессиональное знание коммунальных вопросов
3.
Опыт руководителя крупного промышленного предприятия
4.
Знание современной экономики
5.
Постоянное профессиональное совершенствование
6.
Требовательность и ответственность
7.
Порядочность и забота о людях
8.
Желание работать для людей
«Я убеждён, что у Херсона есть достаточный потенциал развития, необходимые ресурсы и квалифицированные специалисты.
Наша команда знает, как это сделать.
НУЖНА ЧЕСТНАЯ ВЛАСТЬ!
При условии ЧЕСТНОЙ ВЛАСТИ в кратчайшие сроки
Херсон можно превратить в богатый, красивый,
экологически чистый город с высоким уровнем жизни,
качественными коммунальными услугами, развитой
экономикой. Город, в котором комфортно жить и
трудиться.
И мы это сделаем»
|
|
Владлен ГИРИН
