ХЕРСОН. ГРОМАДА. ІНІЦІАТИВА

Портал суспільних знань і дій для розвитку Херсонщини

gerb_sity

Місто

gerb_region

Область

search_icon
 

Діалоги з представниками депутатського корпусу

Интервью директора Лицея журналистики, бизнеса и права, председателя постоянной депутатской комиссии Херсонского городского совета V созыва по вопросам образования, культуры, спорта и молодежной политики
Петрова Валерия Федоровича.

Петров Валерий Валерий Федорович, расскажите немного о себе. Вы коренной херсонец? Кто Ваши родители? Где Вы учились, какую трудовую школу прошли?

Я родился в Херсоне, но так сложились обстоятельства, что пришлось уехать жить в деревню, затем учился в Новой Каховке, закончил Новокаховскую первую специализированную школу и вернулся в Херсон, уже когда поступил в педагогический институт (сейчас  государственный университет. Закончил химикобиологический факультет. В дальнейшем совершенствовался как педагог. На сегодняшний день у меня примерно 40 лет педагогического стажа. То есть, педагогической деятельностью я занимался всю жизнь, не зависимо от того, в какой ипостаси я был: учителем, директором школы, или заместителем председателя горисполкома. Например, в качестве заместителя председателя горисполкома я занимался вопросами образования, культуры, здравоохранения, молодежи, спорта. Когда был секретарем городского комитета комсомола  занимался вопросами работы с учащейся молодежью. Работа в должности начальника областного управления образования и науки тоже была связана опять же с системой образования. То есть, практически всю свою жизнь я посвятил системе образования, воспитанию и обучению детей. Что касается моих родителей, то это люди, которые прошли вместе всю Великую Отечественную войну. Отец инвалид войны, умер уже давно. Вот мать – жива, ей 86 лет. Она живет в Новой Каховке. Естественно почтенный возраст и соответствующее состояние здоровья. В свое время я также закончил Высшую партийную школу при Центральном комитете Компартии Украины . Продолжаю учиться, не смотря на свой почтенный возраст. Я защитил кандидатскую диссертацию. Я кандидат Педагогических наук, заслуженный работник образования. Вот моя краткая биография.

А как Вы пришли в политику?

В политику? Ну я бы не сказал, что я занимаюсь политикой. Для меня политика – это, прежде всего, моя профессиональная деятельность. И естественно, что я отстаиваю вопросы, которыми занимаюсь всю жизнь: вопросы обучения, воспитания детей и, естественно, те постулаты, те идеи, которые заложены в программе той или иной партии. Если они мне импонируют, естественно я ими занимаюсь. В настоящее время я являюсь членом Партии Регионов и принимаю активное участие в работе фракции. У нас есть группа «Южный Регион» в составе депутатского корпуса, я работаю в составе этой группы.

Что Вам, как депутату хочется изменить в нашем городе, что Вам в нем нравится и что не нравится?

Знаете, это длинный разговор. Ну, как можно жить в городе и не любить свой город? Это просто было бы ненормально. Я очень люблю свой город. Я  патриот своего города и естественно хочу все сделать для того, чтобы жизнь горожан стала лучше. Но тут надо учитывать одно обстоятельство  мы не можем выйти за рамки общих событий, которые происходят в стране. Это очень сложно сделать. Тем не менее, активность и депутатов, и моя личная может привести к каким-то позитивным изменениям. Я, например, так считаю, что каждый депутат городского совета должен четко заниматься той проблемой, в которой он профессионально хорошо разбирается. Ну, вот я  председатель комиссии по вопросам образования, культуры, спорта и молодежной политики. Я все годы этим занимаюсь и поэтому, естественно, направляю все свои усилия на то, чтобы изменить что-то в этом направлении.

Положение сегодня в системе образования, в культуре, спорте – очень сложное. Вообще гуманитарная сфера сегодня, как и раньше, к большому сожалению, – это остаточные принципы финансирования. Мне представляется, что здесь нужны не столько усилия местных органов власти, как серьезные государственные программы по вопросам образования, здравоохранения, потому что ситуация, которая складывается в этих сферах – она исключительно сложная, и я бы сказал  не внушает большого оптимизма. За все годы независимости, например, в образовании очень мало сделано для укрепления учебно- материальной базы, ремонтных работ. Например, по нашему Херсонскому Лицею журналистики, бизнеса и права видно: сколько мы усилий тратим в этом направлении, и, тем не менее, результатов особых пока не смогли добиться. Здесь нужны усилия на уровне государства.

Если будет понимание этих задач и этих проблем, то, думаю, что тогда и в целом система образования выживет. Сегодня, например, стоит вопрос о независимом внешнем тестировании. Мы о многих вещах говорим, но в первую очередь мы должны подготовить соответствующую базу под это, провести необходимые организационные мероприятия. Тут очень и очень много работы нужно проделать для того, чтобы изменить ситуацию.

Как Вы считаете, может ли молодежь в сегодняшней ситуации изменить что-то к лучшему?

Конечно, да. Часто, к сожалению, люди моего поколения говорят о том, что молодежь сейчас не та. Ничего подобного! Молодежь такая, какое общество. Кто будет двигать к какомуто прогрессу это общество, если не те люди, которые молоды, здоровы, интеллектуально подкованы и так далее, и так далее. Надежда только на молодежь. Есть большая уверенность в том, что молодежь все сделает для того, чтобы действительно ситуация сдвинулась с места. Смотрите, сейчас очень много общественных организаций. Это о чем говорит? О том, что есть желание у молодежи заниматься общественной работой, значит, есть желание изменить жизнь к лучшему. А это положительный результат? Да. Мы сегодня видим как молодежь пытается активно участвовать не только в какихто проектах, связанных с гуманитарной сферой, но и в экономических проектах. Вы посмотрите, сколько сегодня молодых людей работает в банковской сфере, экономике, создают собственные предприятия. То есть, на сломе эпох, на этапе строительства нового государства нужно отдавать приоритеты прежде всего молодым, потому что они еще не зашоренные, они не отягощены прошлым, они нацелены на будущее . И я думаю, что естественно за молодежью будущее. Я верю в молодежь!

Вы  депутат городского совета и директор Херсонского Лицея журналистики, бизнеса и права. Как Вам удается совмещать две такие очень ответственные работы?

Одно без другого не возможно и помогает работать в обоих сферах. Прежде всего, это дает мне возможность быть в курсе всех событий, которые происходят в городской системе образования, и как директору лицея брать все лучшее, чтобы внедрять в лицее. Как депутату, мне важно знать проблемы образования. И еще, я бы сказал, что двойная ответсвенность заставляет быть постоянно в тонусе, то есть все время быть мобильным, организованным для того, чтобы ни в коем случае не отстать от тех событий, которые происходят в городе и в целом в стране.

Валерий Федорович, как депутат и житель нашего города, что бы Вы хотели пожелать или сказать Всем, кто будет читать это интервью?

Я бы хотел сказать, что нужно проявить терпение. Сейчас очень непростая жизнь. Давайте мы все будем объективны, несмотря на шапкозакидательские настроения некоторых людей,  что  мы семимильными шагами шагаем в светлое будущее. Светлое будущее никогда не создавалось праздничной риторикой. Оно создавалось огромным, тяжелым трудом. Нужно просто настроиться на то, что это будет тяжелый, изнурительный труд. Но в конце туннеля всегда должен быть свет, и нужно верить в будущее нашего города, наших людей, а люди нашего города действительно достойны жить лучше.

Спасибо за беседу.

Спрашивала Алена Деменская

Апрель 2008 г.