АНАЛІТИЧНЕ ІНТЕРНЕТ ВИДАННЯ ДЛЯ ГРОМАДИ ХЕРСОНЩИНИ     ХЕРСОН ТА ХЕРСОНЩИНА - БУДЬМО СУЧАСНІ, УСПІШНІ ТА КРЕАТИВНІ!       ВИРІШУЄМО ПРОБЛЕМИ РАЗОМ НА МАЙДАНЧИКУ МЕДІА-ДІЙ ГРОМАДИ!      ІНІЦІАТИВИ ГРОМАДИ НАРОДЖУЮТЬ УСПІХ!   

ХЕРСОН. ГРОМАДА. ІНІЦІАТИВА

gerb_sity

Місто

gerb_region

Область

 

Думка представників освіти про свою справу і розвиток міста

Інтерв'ю директора Херсонського фізико-технічного ліцею
Миколи Бабенка

babenko

Николай Иванович, в Ваш лицей поступают учащиеся 8-9 классов. Как Вы оцениваете уровень подготовки учащихся в школе и какова тенденция за последний годы – улучшения, ухудшения или стабильности качества знаний?

Об уровне подготовки учащихся нельзя говорить однозначно. Есть школы, из которых приходят дети, подготовленные достаточно хорошо. Это значит, что эти школы находятся на правильном пути, что они находят новые современные технологии передачи знаний. Есть школы, где качество подготовки хуже. Но в целом необходимо, чтобы не одна школа, и не пять школ, а все наши школы системно и последовательно занимались качеством учебного процесса. Однако, надо понимать, что самим школам это не под силу. К сожалению, современной стройной и целостной концепции в отношении системы образования сейчас нет...

Что, по Вашему, необходимо городу для успешного развития?

Ответ все тот же - патриоты. Если бы мы не разбазаривали, говоря очень деликатно, те средства, которые город имеет, а использовали их, то город бы, несомненно, развивался. Вот наш лицей - за последние 16 лет мы впервые получили 20 000 грн. на то, чтобы отремонтировать крышу. До этого нам не давали ни копейки, только на зарплату. Но мы не разбазаривали то, что имели и не разворовывали, и лицей состоялся...

докладніше >>


Интервью ректора Международного университета бизнеса и права
Светланой Белоусовой

bilousova

Светлана Валентиновна, динамика становления и развития МУБиПа впечатляет. Начиная, Вы сразу видели именно такой путь его развития или задачи изменялись по мере роста ВУЗа?

Исходя из нового этапа развития общества, в котором мы все оказались после развала Советского Союза, я поставила перед собой задачу создать экономический вуз инновационного типа, в котором будут выдержаны высокие стандарты образования и открыт доступ к новым, необходимым на современном этапе развития, знаниям...

Что, на Ваш взгляд, необходимо нашему городу для динамичного развития?

Наш город, несомненно, будет развиваться, если мы не только центр приведем в порядок. Надо привести в порядок каждую улочку и переулок и сделать их красивыми. И не надо в этом деле кивать только на Сальдо. Да, дороги мы с вами не сделаем, но можем посадить цветы возле своих подъездов, не ломать лифтов, не разрисовывать дома. Для любителей граффити вполне можно отвести специальные места, чтобы они там реализовали свой талант и молодой пыл, а не тайком, на стенах вновь выстроенных магазинов или отреставрированных зданий. Надо воспитывать культуру горожанина - жителя Херсона. И тогда мы будем помогать нашему мэру, а не требовать, что если мы тебя избрали, то построй весь город...

докладніше >>


Интервью директора областного Дворца детского и юношеского творчества Любови Окатовой

okatova

Название «Дворец детского и юношеского творчества» указывает, что здесь наши юные херсонцы могут творить. Как реализуют творческий потенциал те, кто приходит сюда?

Прежде всего, это вариативная форма занятий в зависимости от возраста детей и молодых людей, которые приходят к нам во дворец. А возраст тех, кто к нам приходит от 3 до 18 лет...

Что прекрасно в нашей работе, что мы сегодня не ограничены в направлении действий и дети могут реализовать свой творческий потенциал в тех направлениях, которые им интересны. Например, за последние годы мы начали работу со школьным ученическим парламентом, даем детям знания о формировании лидерских качеств, об институте самоуправления, раскрываем много других интересных и важных тем.

И если дети хотят заниматься чем-то новым, нестандартным, то мы стараемся найти специалиста, подготовить программы занятий и открываем новое направление. Например, сейчас молодёжь увлекается исторической реконструкцией - толкиенисты и т.п.. Ребята при этом изучают историю прошлых веков, традиции, сами изготавливают оружие и т.д. И мы уже задумываемся над тем, чтобы открыть такое направление в нашем Дворце.

Что, на Ваш взгляд, надо делать нам взрослым, чтобы детям, подросткам было легче адаптироваться в современном мире?

К сожалению, мы сейчас находимся не на том уровне, когда можем полноценно заниматься культурой и духовным ростом наших подростков. Мы многое потеряли на этапе между советской эпохой и тем, что мы сейчас строим, и выросло целое поколение, которое было лишено помощи общества в становлении осмысленной гражданской позиции. Мы потеряли преемственность в вопросах патриотизма, многих вопросах морали и нравственности.

докладніше >>>


Интервью начальника Херсонского городского управления образования Юрия Никонова

nikonov

Юрий Николаевич, когда Вы возглавили управление образования, какой у Вас, на тот момент, был опыт и какие цели Вы ставили перед собой?

Я стал начальником управления образования 10 мая 2002 года. Это был момент, когда после выборов, был избран новый городской голова Владимир Сальдо и он пришел в городской совет со своей командой, в которую входил и я. Когда мэр мне предложил возглавить управление образования, я согласился, потому что это соответствовало моему профилю - я педагог по образованию, двенадцать лет работал директором школы; мне были понятны управленческие механизмы – я прошел довольно солидную управленческую школу в горисполкоме - знал, чем занимается исполнительная власть, как работает депутатский корпус. Возглавив управление образования, я поставил перед собой цель создать команду единомышленников для того чтобы выстраивать и реализовывать стратегию развития отрасли, в которой три направления: - школы, дошкольные учреждения (детские садики) и внешкольные учреждения. Как это удалось, судить не мне, а нашим горожанам, которые могут оценить уровень знаний своих детей, уровень взаимодействия с садиком, школой.

докладніше >>


Интервью проректора Херсонского государственного университета по научно-педагогической работе, информационным технологиям, международным связям Александра Спиваковского

spivakovsky

Александр Владимирович, как Вы относитесь к инициативе министра образования Табачника оставить о в областных центрах не более одного – двух ВУЗов?

Я скажу такую вещь: очень легко уничтожить региональное высшее образование. Механистическое слияние ВУЗов ничего не принесет. Нам нужно говорить о другом. Не сколько ВУЗов, а какое качество выпускников. Если мы наломали дров открывая кучу институтов, в том числе частных, то лечить болезнь нельзя в одночасье. Взять сказать: ну, давайте, сольем всех и получим другое качество – другого качества не будет.

В этом году мы будем отмечать 20-летие независимости Украины. Потери и достижения в науке – что превалирует?

Мне сложно с позиций проректора давать оценку тому, куда мы движемся. Я думаю, многое мы потеряли. Потеряли ту фундаментальность, которая была в школе, уменьшив количество уроков по математике, химии, физике, потому что именно они составляют основу мировоззрения подрастающего поколения. Мы потеряли знание языков. Когда я смотрю, как безграмотно пишут наши студенты, то это просто фантастика! ..

И мне хочется сказать в этой связи не только о науке, но и о роли СМИ.

Она сейчас синфлировала практически до нуля. В результате народ привык к тому, что все, что не пишется – это все по заказу пишется, за деньги. Значимость того, что вы публикуете, потеряна. Я считаю, что инфляцию денег пережить можно, а инфляцию 4-й власти – это очень тяжелые вещи, потому что общественное мнение всегда стоило главного.

докладніше >>

^ Вгору