ХЕРСОН. ГРОМАДА. ІНІЦІАТИВА

Портал суспільних знань і дій для розвитку Херсонщини

gerb_sity

Місто

gerb_region

Область

search_icon
 

Діалоги з успішними керівниками

Интервью генерального директора ЧП "ЛТ- Офис" Леонида Семеновича Гельдфайнбейна

Гельдфайнбейн

Леонид Семенович, когда и как вы пришли к мысли заняться предпринимательством, и что стоит за девизом Вашей фирмы «Комплексное решение офисных проблем»?

Так уж сложилось, что, не взирая на то, что у меня всегда была достаточно интересная работа и высокооплачиваемые должности, с начальством мне не везло. Я испытывал моральный дискомфорт оттого, что зачастую приходилось работать под началом людей, от которых, мягко говоря, мало чему можно было научиться, и которые были далеки от того, чтобы создавать условия для творческого роста сотрудников. Тем не менее, мне всегда хотелось самореализации, творческого роста и морального удовлетворения от своей деятельности.

И когда в начале 90-х годов возникла возможность заняться бизнесом, я задал себе вопрос: «Если другие могут организовать своё дело, то почему этого не могу сделать я? Ведь я хорошо знаю экономику, мне хочется самоутверждения как человеку, как мужчине, в конце концов». Ответом самому себе стало создание фирмы «Технософт», а в дальнейшем фирмы «ЛТ-офис».

Вначале это была сборка и продажа компьютерной техники и периферии, а также техническое обслуживание техники, находящейся в офисах у наших клиентов. Вот это техническое обслуживание и дало толчок к расширению, предоставляемых нами услуг. Клиентам зачастую была нужна не только, предположим, заправка картриджей, но и бумага к принтеру. То есть им было удобно приобретать ее на месте, у нас. Потом естественным продолжением стали канцелярские товары.

Сегодня мы единственные продавцы дизайнерских бумаг в Херсонской области, только мы продаём полиграфическое и пост полиграфическое оборудование и готовы поставлять офсетные машины и вообще любое тяжелое полиграфическое оборудование. У нас очень развит собственный отдел полиграфии, который печатает формы малой полиграфии, хотя по объемам, ее уже сложно назвать малой. Это скорее большая «малая» полиграфия. Ну и, по-прежнему, мы поставляем компьютерную технику, компьютерную периферию, копировальную технику. У нас открыт сервисный центр, который выполняет ремонт и обслуживание всех видов офисной техники. Ну и, естественно, мы выполняем все гарантийные обязательства по продаваемой нами технике.

Поэтому наш девиз, который, кстати, есть зарегистрированный нами слоган – «Комплексное решение офисных проблем», это правильное определение, мы действительно в комплексе решаем все вопросы клиентов, лежащие в сфере офисного и полиграфического обеспечения.

Хотя, сегодня наш бизнес уже шире этого определения. Так сегодня мы продаём достаточно много сувенирной продукции. И если, например, три года назад мы сделали и продали всего 500 значков, посвященных Херсону, то за последний год это уже около 20 тысяч значков. Есть и другие направления, которые мы намерены развивать.

Что на Ваш взгляд, стало основными составляющими динамичного и успешного развития Вашего дела?

Во-первых, я считаю, что основной составляющей успеха, есть наше уважительное отношение к клиенту. Я уже говорил выше о том, что когда возникла необходимость обеспечивать клиентов бумагой, мы тут же стали это делать. Любые вопросы, которые возникали в отношении качественного обслуживания, мы в меру своих сил, пополнения фирмы сотрудниками, пытались брать на себя и решать их для максимального удобства наших клиентов. Так, например, мы постоянно пополняем и держим большие складские запасы. Для чего это нужно? Для того, чтобы мы не говорили клиенту: «платите деньги, через 4 дня мы привезём.» Практически 90% всех покупок мы отпускаем просто со склада. Да, это большие затраты, да, это уменьшает получение прибыли, но это свидетельствует о моем уважении к клиенту и, я надеюсь, повышает уважение клиента к фирме.

Во-вторых, прибыль от всех видов деятельности, значительная она или скромная, мы реинвестируем в наши основные средства, постоянно приобретая новое оборудование. Это дает нам возможность выполнять все наши работы и услуги с максимальным качеством.

Кроме того, наверное, в чем-то я правильно понимаю развитие рыночных отношений, может быть, предвидение у меня чуть больше, чем у кого-то. Я употребляю здесь термин «предвидение», не в смысле простой интуиции. На мой взгляд, это сумма знаний, опыта, разносторонних интересов, когда ты постоянно интересуешься и политикой и экономикой, и общественной жизнью. Все это составляет базу, на которой можно построить свои предвидения и решения. А из правильных нацеленных в будущее решений, складываются очередные какие-то успехи.

Ну и, наконец, может быть это и не совсем правильно, но я в принципе очень мало отдыхаю. Я и не разъезжаю по теплым странам и разрекламированным островам, а постоянно нахожусь в работе

«Бюрократ» - это термин, который вызывает ассоциации с не совсем позитивными качествами. Называя так серию своих магазинов, что Вы хотели подчеркнуть этим названием?

Вы знаете, у нас есть два толковых словаря русского языка. Один словарь С.И. Ожегова – советский, который, например, называет спекулянта дельцом. И есть знаменитый русский толковый словарь В.И. Даля (это конец уже позапрошлого столетия). Так вот, в словаре В. Даля обозначено, что спекулянт – это предприимчивый деловой человек. Точно так же, я считаю, обстоит дело и с термином «бюрократ». В переводе с греческого «бюрократ» - это столоначальник. И я, как руководитель предприятия, много времени провожу за столом, и руководитель любой фирмы или предприятия, или руководитель в бюджетной сфере и т.д. это все «столоначальники», которые выполняют свои функциональные обязанности, проводя значительную часть рабочего времени за столом. Поэтому я считаю, что «бюрократ» – это вполне нормальное слово. Тем более, что мы в своем названии, мы отнеслись к нему несколько иронично, подчеркнув его составные части, назвав магазины «БюроКрат». Кроме того, называя так серию своих магазинов, я хотел дистанциировать их от остальных магазинов. Искалось название, которое позволит в будущем говорить херсонцам: «Пошел в «БюроКрат», а не: «пошел в «Канцтовары». Но я не хочу показаться здесь единственным автором идеи. «БюроКрат» – это оптовая фирма в Киеве, которой руководят мои друзья. Зарегистрирована торговая марка на это название. Я просто попросил разрешение, получил его и так называю свои магазины. И они действительно этим отличаются от остальных. В разных городах есть и «Карандаши», и «Канцелярські крамниці», и «Канцелярия», и все, что угодно, а вот «БюроКрата» нет. Есть оптовая фирма в Киеве и розничная сеть у нас.

Почему вы стали городским депутатом, и что в этой связи для Вас изменилось?

Я стал депутатом, потому что всегда интересовался политической и экономической жизнью страны и нашего города. И мне хотелось иметь возможность влиять на эффективность принимаемых в городе решений относительно экономики и социальной сферы. Поэтому я принял решение стать депутатом, принял участие в предвыборной борьбе и прошел в городской совет.

Конечно, когда я стал городским депутатом, то у меня появилось больше обязанностей и прибавилось нагрузки. Приходится участвовать в заседаниях мандатной комиссии, членом которой я состою, в заседаниях и работе нашей депутатской фракции от Партии Регионов.

Каждый третий четверг месяца у меня депутатский прием Ко мне обращаются люди и, конечно, стараешься им помочь. Иногда это удается, ну и как бы приятней жить..

Ваша фракция от Партии Регионов уже определилась с депутатским приемом?

Я определился с самого начала, не дожидаясь, пока этот вопрос утрясется. Я живу в Зеленовке и именно там у меня было «поле избирательной битвы». Должен сказать, что участок, на котором я работал, дал самый высокий процент голосов за Партию Регионов – 51%.

Естественно, там, где я живу, там, где я знаю людей и где знают меня, я выбрал место приема граждан. Я сам сделал табличку, сам ее повесил, договорился с председателем постсовета и веду прием людей. И совершенно не собираюсь ждать, когда в городе что-то утрясется. У меня есть 7 тыс. избирателей и я себя считаю ответственным перед ними. Это, конечно, сложно, но и необходимо, и интересно.

А как вы относитесь к партийной системе выборов на местном уровне?

Я думаю, будет правильно, если на местный уровень вернется мажоритарная система. Многопартийная система – это хорошо для Верховной рады, когда выбираем политическое направление развития страны. Да там важна партийная программа, там пусть она действует.

А когда ко мне приходит женщина и просит ускорить оформление участка, потому что ей надо его продать, чтобы были деньги на операцию, то причем тут партия? Совершенно никакая партия ни причем. Нам просто надо работать с людьми, в какой бы партии ты не был.

И я бы на будущие выборы опять вернул бы мажоритарную систему на местный уровень. На мой взгляд, это было бы правильно.

Насколько я знаю, Вы часто поддерживаете акции общественных организаций в виде спонсорской или благотворительной помощи. Чем это вызвано, и какие акции Вам запомнились больше всего?

Честно говоря, я не могу объяснить, почему я поддерживаю общественные организации. Ведь, когда приходят представители из организаций детей-инвалидов «Сердце матери» или «Світло надії» и просят дать краски, альбомы, что-то еще, чтоб дети могли рисовать, то это просто не вопрос. Конечно, пусть рисуют. Пусть мы не можем помочь финансово, (я говорил, что мы реинвестируем наши деньги в расширение деятельности и у нас есть кредиты), но помочь принадлежностями для развития детского творчества мы можем. Если это какой-то конкурс песни - пусть развивается этот конкурс - я просто иду на встречу, чтобы развивалось детское творчество. И я не считаю, что если в какой-то акции меня назовут «генеральным спонсором» или «спонсором», то это принесет мне немедленные дивиденды в виде увеличения продаж. Я просто не верю, что это окажет на кого-то влияние. На меня, это, например, никогда не влияло. Поэтому я просто помогаю, так как считаю это важным для этих организаций и для этих конкретных детей. Ведь, если бы им не надо было очень сильно, то они бы не просили.

Леонид Семенович, как Вы считаете, почему при неплохих природных ресурсах и достаточно высоком человеческом потенциале наша страна и около трех четвертей населения бедны?

Ну, во-первых, неплохие природные ресурсы, это очень мало сказано. У нас замечательные природные ресурсы! 40% мирового чернозема находится в нашей стране и это огромные запасы. Наша страна омывается при небольших относительно размерах, двумя морями. У нас огромная река Днепр, большая река Ингулец и много других рек. У нас есть множество видов сырья, которого нет во многих других странах. У нас много железной руды, много углей, хороших и разных – и коксующихся, и не коксующихся, и бурых, и черных. У нас есть разведанные и не разведанные запасы нефти и газа. У нас есть совершенно разные климатические зоны. На территории Украины произрастают растения, которые находятся на всем континенте Евразия, практически от севера до юга и от востока до запада. В предгорье Карпат, например, замечательно растут и винограды, и дальневосточные лимонники. Если взять, например, Японию, то это сплошные скалы. В 3 раза больше населения, чем на Украине. Узкая прибрежная полоса. Они и себя кормят, и больше всех автомобилей в мире делают, не имея ни запасов угля, ни железа. То есть, у них ресурсов нет, а все есть.

Поэтому, если мы бедны, при имеющихся природных ресурсах, значит, мы не умеем ими эффективно распоряжаться и тут, на мой взгляд, несколько проблем.

Одна из главных причин, на мой взгляд, - это проблема разорванных экономических связей. Многие сейчас сопротивляются вхождению нашей страны в единую экономическую зону в рамках СНГ. Но надо просто вспомнить, как 15 лет назад или чуть ранее, вся промышленность Советского Союза была завязана между собой. Наши «Карданные валы» производили крестовины и прочие детали на все машины Советского Союза. У нас работало ХБК, получая из Средней Азии для переработки сырье. У нас в Херсоне, действовал «Судостроительный завод», производя суда и для Союза и на экспорт, аналогично работал и комбайновый завод. Сегодня все эти связи разорваны и тормозятся и границами, и таможенными пошлинами, и прочим. Я еще раз повторяю, это одна из главных причин, а вообще их очень много, в том числе и в том, что человеческий потенциал, который мы сами называем высоким, снижается очень сильно и очень заметно.

На мой взгляд, человеческий потенциал на Украине просто «гробится».

У нас уничтожается образование - оно стало деляческим. Когда я учился, ни один студент не мог бы себе даже представить, что он может подойти к преподавателю, и предложить ему денег за отметку. Да были взятки при поступлении в ВУЗ, но если ты поступил, то тебя бы отчислили, если не ты учишься - и ВУЗы выпускали нормальных специалистов. А теперь все наоборот - кого выпускать, совершенно не важно. Важно на этом просто зарабатывать деньги. Чем больше взял студентов, тем больше денег для ректора, для преподавателей. Я не хочу обидеть всех преподавателей. Есть, наверное, исключения какие-то. Но, к сожалению, именно честные люди сегодня исключение, а не наоборот – взяточники. И все об этом знают. И что хорошего можно ждать от нашего человеческого потенциала, когда он таким образом «гробится»?

Или взять наше телевидение, так называемое современное искусство. Что можно увидеть в современных фильмах? «Ти мене кохаєш? А я тебе кохаю? Пішли з тобою переспим» или «А ти не знаєш, Джон вже переспав з Мері? Ні? А я вже.». Вот примерно те сюжеты, которые может увидеть и впитать как пример наша молодежь. И еще удары ногой по голове или по лицу. При этом человек отлетает, ударяется об стенку, вскакивает, на нем ни крови, ни синяков, и он продолжает драться опять. То есть бить человека – это не больно, не страшно, ничего ему от этого не будет, а если и будет, то так и надо, ведь прав, тот, кто круче. Вот этому можно научиться детям и юношеству, глядя фильмы, которые предлагает современное кино и телевидение.

Раньше мы читали книги. Чтение книг развивает память. Когда ты читаешь книгу, ты должен уметь запомнить героев, сюжетную линию, начало фразы, наконец. Это все развитие памяти. Глядя только телевизор нормальную память развить невозможно. Молодые люди, которые сегодня приходят на работу, ничего не помнят. Они все забывают, у них не развита память, через пять минут они не помнят того, что им говорили.

И что хорошего можно ждать от нашего потенциала, если он таким образом уничтожается?

И возвращаясь к сути вопроса о том, почему при наших ресурсах и человеческом потенциале, мы бедны, я ничего другого не могу добавить, кроме того, что нам всем нужно эффективно, добросовестно и напряженно работать – и власти и людям.

Что, на Ваш взгляд, нужно нашему городу для успешного развития?

Городу для успешного развития нужно все то же, что и стране. Каждый должен добросовестно работать - не должно быть незаработанных денег.

Мы не должны быть равнодушны к тому, что нас окружает. Там, где я открываю магазин, я обязательно делаю нормальный фасад, тротуар, площадку, подъезды. То есть создаю и поддерживаю нормальный порядок. Это, на мой взгляд, должен делать каждый возле себя - не бросить мусор, не сорвать бесцельно ветку с дерева. Лучше его посадить. Не ходить по траве. Надо мной иногда смеются, когда я обхожу по асфальту давно вытоптанный газон. Но я все равно всегда обхожу, пусть там сейчас голая земля, кто-то опять посеет, и, значит, нельзя трамбовать эту землю.

Мы не должны быть равнодушны к воровству городского имущества. Каждый должен реагировать на то, что кто-то снимает люк и куда-то его катит. Боишься сам вмешаться - позвони в милицию. И милиция не должна отсиживаться и отвечать «у нас нет горючего», а должна реагировать и пресекать это воровство.

Мы должны учиться создавать историю города. Что мы можем после себя оставить потомкам? «Хрущевки» или «гибкие схемы»? Кому это надо? Надо строить на серьезных фундаментах, на тысячелетия. Я был в Бельгийском городе Брюгге. Этот город - аналог итальянской Венеции. Все дома стоят в воде, вместо улиц – каналы. Некоторые окна выходят на улицу прямо в полуметре над водой. Эти дома стоят с 1200 года - они не развалились, на них нет трещин. Они построены капитально, на века. А мы привыкли времянку строить. А времянка губит все - она не создает историю.

Когда Екатерина осваивала эти земли, то практически одновременно с закладкой нашего города, было начато строительство храма, который она посвятила «Спасителю рода человеческого». В Питере стоит памятник Петру I, который тоже поставила Екатерина. Она строила храмы и памятники на века и мы сегодня восторгаемся, что у нас есть эти исторические памятники. А я абсолютно уверен, что ее осуждали за то, что она тратила деньги и, наверняка, говорили о том, что вместо этого памятника в Питере или вместо храма в Херсоне, надо дать больше хлеба народу или что-то в этом духе. Но она все это делала, и сегодня мы помним Екатерину по ее делам, по ее памятникам, которые она оставила. Поострила бы она что-то из самана, крытое камышовыми крышами, уже никто б и не вспомнил. Надо строить капитально и на века. Историю нужно создавать.

И еще, просто нам всем надо любить свой город и всем жителям захотеть его успешного развития и он разовьется – сто процентов!

Інтерв'ю вела Г. Парфьонова

Лютий 2007 р.