Вибори та результати
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ г. ХЕРСОНА РОТОВОЙ А.И.

«Мы знаем что и как делать»
Данная программа - результат длительной и серьезной работы команды единомышленников - профессионалов самого высокого уровня, знающих как сделать Херсон процветающим.
Цель программы:
Объединить горожан. Стать основой для примирения и совместных действий по достижению стратегических приоритетов;
Стратегические приоритеты:
1. Комплексный подход к развитию города:
• все проекты направляются на обеспечение комфортного проживания горожан;
• развитие всех сегментов бизнеса;
• создание условий для духовной самореализации и интеллектуального развития жителей города;
• создание реальных перспектив для будущего детей.
2. Обеспечение достойных условий проживания населения.
3. Построение ПАРТНЕРСКИХ отношений народа и власти. Создание работающего механизма наведения порядка в городе совместными усилиями.
4. Стимулирование промышленников и предпринимателей для осознания своей социальной ответственности (создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, участие в благоустройстве города).
Тактика достижения целей:
Выполнение всех тезисов, разбитых на блоки (сферы), приведенных ниже.
БЛОК № 1. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Медицина
• Строительство новой современной поликлиники в Таврическом микрорайоне и улучшение базы уже существующих поликлиник;
• Улучшение качества питания в больницах города;
• Бесплатная всеобщая диспансеризация горожан через коммунальные больницы города;
• Строительство больниц для малообеспеченных, приютов для нуждающихся, ХОСПИСов;
• Медицинское страхование детей войны, ветеранов, всех категорий льготников за счет городского бюджета;
• Разделение служб скорой и неотложной медицинской помощи. Создание пунктов неотложной медицинской помощи при поликлиниках города с круглосуточным дежурством бригад неотложной помощи для обслуживания хронических больных в районе;
• Увеличение численности бригад скорой помощи до необходимых 35 единиц и обеспечение их современным оснащением;
• Открытие подстанций скорой помощи в микрорайоне Корабел и пос. Антоновка;
• Создание инспекции по контролю за работой медицинских учреждений города;
• Создание сети коммунальных аптек в больницах города, позволяющих значительно снизить цены на медикаменты;
• Сдача в аренду кабинетов больниц только медицинским учреждениям и организациям;
• «Родовые чемоданы» будущим мамам за счет бюджета города;
• Создание центра «Будущих родителей» на базе одной из городских больниц;
• Обеспечение беспрепятственного доступа в медицинские учреждения людям с ограниченными возможностями;
• Создание медицинского центра для работы с беспризорными детьми.
Образование
Основная задача городской власти не руководить образованием, а создать условия для развития всех его видов и форм, предоставить жителям возможность выбора между различными образовательными программами.
Основное требование к системе образования - развитие человека как личности, которую учат свободно жить в гармонии с собой и обществом.
Школа, как раньше церковь, должна стать центром общественной и культурной жизни города.
• Строительство и реконструкция детских садов и школ с учетом перспективы увеличения рождаемости;
• Запрет на продажу помещений детских садов и школ;
• Возврат из аренды детских садов и школ, помещения которых сегодня сдаются для коммерческой деятельности;
• Организация сети дошкольных и школьных кружков по различным направлениям;
• Восстановление спортивных залов и площадок в школах;
• Обеспечение полноценного бесплатного питания для школьников младших классов;
• Создание фонда «Интеллектуального потенциала города» из учеников и студентов, имеющих стабильно высокие показатели в олимпиадах, научных работах, общественной жизни, и предоставление им возможности получения высшего образования на льготных условиях, с последующим трудоустройством в городе;
• Введение городских стипендий для стимулирования развития отрасли: лучшим преподавателям, научным сотрудникам, учителям;
• Пополнение книжного фонда городских и школьных библиотек;
• Финансирование из городского бюджета затрат, необходимых на закупку недостающих учебников для школьников;
• Создание на базе библиотек молодежных центров с бесплатным доступом к сети Интернет;
• Строительство детского оздоровительного лагеря для школьников;
• Возврат в собственность города всех оздоровительных баз отдыха, незаконно обслуживаемых либо присвоенных коммерческими структурами;
• Проведение тематических тренингов для подростков;
• Организация телевизионного проекта, ориентированного на просвещение детей и подростков (о половом воспитании, вреде курения, проблемах наркомании и т.д.);
• Предоставление возможности получения полноценного образования детям с проблемами зрения и слуха (на дому, либо в специально оборудованных местах).
Спорт
• Восстановление имеющихся и строительство новых объектов спортивной инфраструктуры города с привлечением средств городского бюджета и инвестиций;
• Обеспечение доступности спортивных секций на базе всех городских школ;
• Организация на базе стадиона «Кристалл» коммунального центра развития спорта в городе;
• Материальная поддержка начинающих спортсменов, имеющих успехи, а также их тренеров;
• Создание программы поддержки опытных спортсменов, прославляющих наш город;
• Создание и финансирование программы «Херсонские чемпионы» (материально-техническая, тренировочная база и стимулирование спортсменов добиваться побед на соревнованиях республиканского и международного уровня);
• Проведение ежегодных школьной и студенческой Спартакиад.
Духовность и культура
Наша философия - философия сердца. Мы будем защищать и продвигать в мир свою природную неповторимость.
• Возрождение духовных и моральных ценностей;
• Создание льготных условий и гарантий для меценатов при вложении средств в сферу культуры нашего города;
• Поддержка городской властью строительства и организации Воскресных школ для детей;
• Поддержка городской властью строительства Храмов;
• Проведение ежегодных выставок - результатов творчества выдающихся деятелей искусства города и Украины, а также молодых талантов;
• Обеспечение поддержки областному музыкально-драматическому театру;
• Формирование фонда бесплатных билетов для малообеспеченных и льготных билетов для студентов и школьников на концерты и спектакли;
• Проведение на высоком уровне празднования 235-летия Херсона;
• Установление прочной и плодотворной связи с городами-побратимами;
• Создание в каждом районе города мест для досуга, семейного отдыха и развлечений;
• Организация парковых аттракционов, достойных уровня областного центра;
• Открытие во всех районах кинотеатров с инфраструктурой для семейного отдыха;
• Организация бесплатного посещения парковых аттракционов, театров, кинотеатров для льготных категорий граждан и многодетных семей;
• Проведение конкурса на написание книги о знаменитых херсонцах, с последующим изданием книги-победителя за счет городского бюджета.
Забота о ветеранах
• Обеспечение целевой материальной помощи из городского бюджета ветеранам ВОВ, инвалидам войны и детям войны;
• Создание и финансирование в каждом районе города «Ветеранской организации», мест для отдыха и общения пожилых людей;
• Обеспечение ветеранам ВОВ, инвалидам войны и детям войны неотложной медицинской помощи на дому;
• Обеспечение бесплатной юридической помощи для них.
Безопасность
• Обеспечение круглосуточного патрулирования мест отдыха людей (парков, скверов и т.д.);
• Возобновление деятельности в каждом микрорайоне опорных пунктов правопорядка;
• Организация бригад быстрого реагирования из сотрудников милиции (муниципальной в т.ч.) для контроля правопорядка во дворах, имеющих статус неблагополучных.
Молодежь
• Создание условий для самореализации и развития молодых людей (программа сотрудничества власти и молодежи);
• Развитие молодежной самоорганизации через создание в горисполкоме Совета молодежи, который получит право непосредственного участия в жизнедеятельности города;
• Произвести ремонт студенческих общежитий (взаимодействие городской власти и руководства высших учебных заведений);
• Гарантия присутствия в управленческой команде города молодежи;
• Поддержка и финансирование различных проектов, объединяющих молодежь
БЛОК № 2. ЭКОНОМИКА
В жизни нашего города должно безусловно работать правило: чтобы тратить, нужно производить.
Бюджет
• Формирование и реализация городских программ, исключительно на условиях реального обеспечения их финансированием из бюджета (городского, областного, государственного, инвестиционного и т.д.);
• Создание прозрачной и понятной системы формирования и использования городского бюджета;
• Ликвидация всех неэффективных целевых фондов, выведение «из тени» средств, поступающих в эти фонды;
• Привлечение дополнительных средств как результат участия города в разнообразных грантах и программах, направленных на финансирование различных сфер жизнедеятельности города;
• Создание системы открытого электронного контроля за учетом поступления арендной платы за пользование коммунальной собственностью и землей;
• Привлечение кредитов международных организаций под конкретные проекты на условиях, выгодных городу;
• Создание «финансовых гарантий» конкретным направлениям жизнедеятельности города, позволяющих распределить затраты на конкретные проекты на несколько лет;
• Обеспечение «муниципальных» заказов на производственных предприятиях города, и увеличение доходной части бюджета через оплату налогов этими предприятиями;
• Личная ответственность команды городского головы за обеспечение доходной части городского бюджета;
• Личная ответственность команды городского головы за обеспечение учета интересов города в областном и государственном бюджете;
• Отчет перед общественностью по результатам бюджетного года (по показателям доходной и расходной частей городского бюджета);
• Определение общественных институтов, участвующих в процессе формирования и наполнения бюджета.
Городу необходима опора на бизнесменов, как на самую активную производственную часть территориальной громады. Поощрение предпринимательской инициативы и осознание предпринимателями своей социальной ответственности - важнейшая задача городского головы.
• Формирование единых «правил игры» для предпринимателей, не меняющихся в зависимости от ситуации;
• Обеспечение гарантий со стороны городской власти для возможности полноценного развития бизнеса в городе путем проявления четкой, системной и жесткой политической воли (путем заключения контрактов);
• Обеспечение возможности регистрации нового предприятия в максимально короткие сроки;
• Гарантия «муниципальных» заказов на производственных предприятиях города;
• Обеспечение преимущества местным производителям перед иногородними, при прочих равных условиях;
• Предоставление «каникул» до 1 года по уплате налогов, полностью попадающих в городской бюджет, для предприятий, создающих новые рабочие места, а также формирующих производство, ранее не представленное в городе;
• Заключение концессионных договоров с предприятиями, подтверждающими готовность инвестировать в городскую экономику ресурсы;
• Формирование со стороны власти общегородской инфраструктуры для вхождения в нее частного бизнеса с обязательным созданием новых рабочих мест.
Инвестиции
• Отказ от неэффективных способов организации работы предприятий коммунальной формы собственности. Прагматичный подход к деятельности таких предприятий - если они не приносят доход, они должны быть реструктуризированы либо закрыты. На их месте должны появиться инвесторы, способные организовать работу таким образом, чтобы обеспечить доход, как городу, так и себе, под жестким контролем со стороны общественности;
• Проведение конкурсов на лучший инвестиционный проект с последующим долевым финансированием его победителя из городского бюджета;
• Готовность городской власти создавать совместные предприятия с долевым участием бюджетного и коммерческого капиталов, как гарантия заинтересованности города в развитии инвестиций.
Торговля
• Ликвидация стихийных точек торговли (так называемых « коммунальных рынков»);
• Организация «тематических» рынков в городе (продовольственный, промышленный, строительный). Выделение для этих целей зон, которые обеспечат развитие рыночной инфраструктуры (подъезды транспорта, остановки общественного транспорта, уборка и благоустройство, парковки и т.д.). Обязательное условие - утверждение плана развития таких зон, с программой пополнения городского бюджета и обеспечения новых рабочих мест;
• Создание системы контроля мест торговли в контексте обеспечения безопасности для инфраструктуры и жителей города в зонах торговли, ограничения в работе «Круглосуточно»;
• Контроль запрета продажи спиртных и табачных изделий вблизи мест учёбы и отдыха детей и подростков до 18 лет;
• Проведение сезонных ярмарок с максимально доступными для населения ценами;
• Формирование муниципального резерва продуктов сельскохозяйственного производства путем заключения прямых договоров на поставку сельхозпродукции напрямую «с поля» и их последующая реализация через сеть расположенных по городу муниципальных овощных рынков с обязательным контролем цены реализации;
• Создание условий для вхождения на городской рынок крупных европейских и республиканских торговых центров (сетевых магазинов) с обязательным наличием специальных программ для малообеспеченных слоев населения и возможностью реализации товаров местных товаропроизводителей;
• Создание конкуренции среди супермаркетов города.
Туризм
• Создание в горисполкоме департамента туризма, задачей которого станет развитие уникальной рекреационной зоны для отдыха местных жителей и туристов;
• Создание на территории города «культовых» мест, которые своей необычностью будут привлекать туристов;
• Открытие памятников выдающимся землякам.
Новации
• Создание программы «Муниципальный банк», которая станет инструментом оптимизации управления финансами городского бюджета и коммунальных предприятий;
• Создание муниципальной страховой кампании (страхующей коммунальную недвижимость, взятую в аренду), которая будет обеспечивать за полученные средства бесплатное медицинское страхование ветеранов ВОВ, инвалидов войны и детей войны;
• Создание в городе «единого справочного окна» для возможности получения жителями любой необходимой информации, оформления справок, льгот, субсидий и т.д.;
• Эффективная борьба с коррупцией путем применения концессионных договоров, как результат существенная экономия бюджетных средств;
• Создание муниципального бесплатного телевизионного канала, освещающего жизнь города и деятельность городской власти.
БЛОК № 3. СФЕРА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Создание реальной программы реформирования ЖКХ с описанием всех её составляющих:
Капитальный ремонт жилого фонда
• Публичное признание необходимости проведения комплексного капитального ремонта систем жизнеобеспечения города;
• Выполнение полного капитального ремонта жилого фонда (100%) в течение трех лет (до 2013 года);
• Проведение всех плановых работ исключительно по заранее составленному графику, с которым будет ознакомлена общественность;
• Предоставление народу права самостоятельного выполнения капитального ремонта домов, с последующим зачетом потраченных средств в счет квартплаты;
• Ужесточение системы контроля за качеством проводимых работ;
• Длительная гарантия на качество проводимых ремонтов - как инструмент, стимулирующий четкое выполнение подрядчиком своих обязательств;
• Приоритет местных предприятий-подрядчиков по проведению капитального ремонта;
• Создание системы выделения средств всем категориям домов;
• Создание прозрачной системы формирования перечня домов для проведения капитального ремонта жилого фонда, с понятным для общественности механизмом включения в него объектов;
• Создание программы «Социальное жилье», предусматривающей при постройке многоэтажного дома строительство дополнительного этажа, на котором будут располагаться квартиры для «очередников» на жилье. Застройщикам, участвующим в программе - упрощенная и ускоренная система оформления земельных участков.
Благоустройство
• Создание и реализация комплексной программы по благоустройству города;
• Создание и реконструкция парков и парковых зон города в каждом микрорайоне;
• Работающие фонтаны;
• Зоны отдыха для детей и взрослых;
• Благоустройство общедоступных бесплатных городских пляжей;
• Зоны спорта;
• Создание службы, занимающейся учетом зеленых насаждений, их обновлением и сносом аварийных;
• Реконструкция городских площадей и придание им эстетичного вида (Победы, Ганнибала, Свободы, «Трех штыков», 50-летия СССР, Одесской);
• Поэтапный перевод города на механизированную уборку улиц;
• Мытье магистральных улиц;
• Финансирование закупки коммунальной снегоуборочной техники;
• Создание службы «Общественных инспекторов», работа которых будет осуществляться в соответствующих районных коммунальных инспекциях по благоустройству города;
• Привлечение всех предприятий города (любой формы собственности) к вопросам благоустройства. Заключение договоров между предприятиями и районными советами о предоставление любой помощи в экстренных, критических и плановых ситуациях.
Мусор (переработка)
• Поэтапный (до 2012 года) перевод города на работу с контейнерами для накопления мусора европейского образца (с крышками);
• Увеличение количества работающей мусороуборочной техники с целью ухода от уборки мусора в жилых массивах ночью;
• Проведение эксперимента в одном из районов города по раздельному сбору мусора (бумага, пластик, стекло). По его результатам - реализация программы раздельного сбора мусора на территории всего города;
• Создание контейнерных площадок современного эстетичного вида, препятствующих распространению мусора по всему двору;
• Жесткая система контроля за заключением договоров на вывоз мусора всеми коммерческими предприятиями города. За счет дополнительно полученных средств - дотация на эту услугу жителям многоэтажек;
• Заключение договора с инвестором на строительство до 2013 года в городе мусороперерабатывающего завода с обязательной сортировкой отходов;
• Вынос городской свалки за пределы города.
Лифты
• Обеспечение работы всех пассажирских лифтов города до конца 2012 года;
• Обеспечение работы всех грузовых лифтов в многоэтажных домах до конца 2013 года;
• Единая лифтовая карточка для всего города;
• Обязательное предоставление льгот и субсидий на поездки по карточкам;
• Обеспечение проведения восстановительного и капитального ремонта лифтов в домах ЖСК, ОСМД в полном объеме;
• Создание системы поэтапного обеспечения лифтов приборами диспетчеризации.
Теплоэнергетика
• Создание единой тепловой схемы города;
• Инвентаризация всех тепловых сетей города и передача их на баланс соответствующим предприятиям;
• Создание открытой системы перерасчетов для населения за отсутствие тепла в квартире;
• Создание системы контроля и отчетности тепловиков за работы по подготовке к отопительному сезону. В случае выявления недовыполнения обязанностей - обязательный перерасчет для населения;
• Создание системы четкого разделения границ между тепловой организацией и ЖЭКом;
• Принять ТЭЦ в коммунальную собственность;
• Ликвидировать все «присоски» к ТЭЦ в виде предприятий «Херсонтеплогенерация» и «Херсонтеплосети», как результат - снижение тарифа на тепло;
• Поэтапный перевод многоэтажек на более экономичные квартальные котельные, обеспечивающие теплом небольшое количество домов. Уровень стоимости услуг таких котельных намного ниже, чем у ТЭЦ и ХТЭ;
• Установка в домах, не получающих тепло (по причине полного разрушения теплосетей), альтернативного отопления за средства тепловых организаций;
• Проведение общественных слушаний по вопросу необходимости централизованного обеспечения горожан горячей водой;
• Поэтапная (до 2012 года) установка счетчиков тепловой энергии во всех многоквартирных домах.
Водоканал
• Передача городского водоканала в концессию инвесторам или привлечение европейских кредитов для обновления сетей водоканала;
• Проведение полной инвентаризации городских скважин и возврат городу тех, что незаконно используются коммерческими предприятиями;
• Определение «хозяина» подкачек воды;
• Обеспечение круглосуточной подачи воды во всех районах города до конца 2012 года;
• Установка счетчиков горячей и холодной воды ветеранам ВОВ, инвалидам войны и детям войны за счет городского бюджета.
Дорожное строительство
• Передача дорог в концессию и обеспечение тем самым экономии до 40% денег, используемых на восстановление и капитальный ремонт;
• Строительство и ремонт дренажных систем города;
• Строительство и ремонт дорожного покрытия магистральных дорог с применением современных материалов (что позволит увеличить срок их эксплуатации);
• Строительство тротуарных зон;
• Финансирование программы реконструкции дворовых проездов;
• Строительство второстепенных дорог в частном секторе;
• Обеспечение города светофорами и дорожными знаками европейского образца.
Транспортное обеспечение
• Проектирование до конца 2011 года и начало строительства в 2012 году мостового переезда на Бериславском шоссе;
• Проект разгрузки транспортных магистралей города, в том числе перенаправление транзитного транспорта через объездную дорогу;
• Плановое обустройство автомобильной развязки на территории города, перевод части улиц центра города на односторонний режим движения;
• Проведение конкурса среди перевозчиков на обслуживание маршрутов сроком на 5 лет с передачей маршрутов в концессию (принятие победителем на себя обязательств по установке остановочных комплексов, обеспечения достаточного количества транспорта и т.д.);
• Создание и финансирование программы перевозки льготников в общественном транспорте, в том числе и в маршрутках;
• Дотация из бюджета перевозчикам за льготные категории населения;
• «Табу» на необоснованное увеличение стоимости проезда;
• Обустройство и закрепление за «ответственными» мест отстоя маршруток и общественного транспорта;
• Создание, утверждение и обеспечение контроля за графиком движения общественного транспорта за счет созданной транспортной инспекции вместо городского управления транспорта;
• Строительство отстойников для большегрузных автомобилей и ликвидация «стоянок» грузовиков в центре города.
ОСМД и ЖСК
• Общие основания для получения средств на капитальный ремонт домов ЖСК и ОСМД;
• Проведение конкурсов на лучший многоквартирный дом в районе и предоставление победителю возможности проведения необходимого ремонта за дополнительные средства городского бюджета;
• Предоставление единоразовой дотации при создании ОСМД на проведение первоочередных организационных мероприятий (акт технического осмотра, оформление уставных документов);
• Создание процедуры передачи дома из ЖЭКа в ОСМД с определением обязанностей всех участников процесса, в том числе Облэнерго;
• Решение вопроса по оформлению земли для ОСМД с участием финансирования из городского бюджета.
Частный сектор
• Усиление функций квартальных комитетов в районах путем передачи большей части полномочий райисполкомов, позволяющих формировать доходную часть квартального комитета с последующим использованием полученных средств на собственные нужды;
• Финансирование субсидий жителям частного сектора;
• Проводить ежеквартальный конкурс «Лучший район города по благоустройству», в котором победитель автоматически получает деньги на асфальтирование дороги в частном секторе, благоустройство квартала либо строительство зоны отдыха;
• Вывоз мусора с территории квартала частного сектора производить только после согласования с квартальным;
• Участие квартальных комитетов в процессе расчета и согласования тарифа на вывоз ТБО.
Освещение города
• Увеличение светоточек со 10000 до 25000 до конца 2011 года;
• Поэтапное освещение улиц частного сектора;
• Полное освещение улиц города до 2013 года;
• Принятие концепции единых подходов к освещению входов в коммерческие структуры (магазины, рестораны, офисы), с обязательным освещением подходов к этому заведению;
• Создание в городе «Сказочной аллеи» - аллеи с многообразием разнообразных подсветок.
БЛОК № 4. ПРИОРИТЕТЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
• Обязательное присутствие молодежи на управленческих должностях горисполкома;
• Обеспечение «кузницы кадров» и «испытательного полигона» для молодежи на уровне районных центров управления городским хозяйством (районные исполнительные комитеты);
• Для руководителей коммунальных предприятий - обязательное проведение конкурса, прохождение экзамена с последующим утверждением депутатами. Обязательное условие для претендентов - навыки и знания «выживания в кризисных ситуациях»;
• Недопущение к работе непрофессионалов и «личных друзей»;
• Обязательное формирование рейтинга общегородских проблем по результатам полугодия;
• Обязательная защита финансовых планов руководителями коммунальных предприятий. При невыполнении которых более двух раз в году - обязательное смещение руководителя с занимаемой должности.
БЛОК № 5. КОММУНАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
• Осуществление полной инвентаризации коммунальной собственности и договорных отношений по ее аренде;
• Инвентаризация бесхозных объектов и объектов незавершенного строительства;
• Прием на баланс города бесхозных объектов по результатам инвентаризации;
• Выявление объектов, имеющих привлекательность для потенциальных инвесторов. Публикация перечня таких объектов в СМИ;
• Создание электронной базы данных коммунального имущества с наличием информации о характеристиках объекта (адрес, площадь, коммуникации и т.п.), арендаторе, сроке аренды, ставке арендной платы;
• Создание условий для аренды площадей во всех городских медицинских учреждениях. При этом обязательным условием должно стать право ведомства распоряжаться средствами, полученными от аренды на собственные нужды;
• Создание системы содействия городу со стороны монополистов (Облэнерго, Водоканал, Теплоэнерго и пр), а не противодействия и «выворачивания рук», как происходит сейчас.
БЛОК № 6. ЗЕМЛЯ
Земля - фундамент построения экономики нашего города. Это актив нашего города: моральный и материальный. Требующий жесткой, системной и прагматичной позиции власти.
• Установить обязательный пакет условий для инвестиционного проекта, под который выделяется земля: кол-во рабочих мест, объем поступления в бюджет, развитие инфраструктуры;
• Жесткая позиция относительно самозахвата земли - объектам, построенным на такой земле, отрезать (не подключать) все коммуникации - воду, газ, свет;
• В вопросах выделения земли установить обязательной процедуру предварительного рассмотрения инвестиционного проекта в райисполкоме. Как результат - ходатайство района перед горсоветом о необходимости поддержать проект и выделить землю;
• Не допустить застройку левого берега р.Днепр промышленными объектами;
• Ревизия всех существующих земельных отношений на предмет их целесообразности, прозрачности и пользы городу;
• Выделение земельных участков под инвестиционный бизнес только на арендных условиях;
• Установить приоритетным направлением для продажи участки земли под объектами, находящиеся в собственности;
• Обязательное условие при выделении земли под строительство новых объектов - прокладывание новых коммуникаций (вода, электричество, тепло);
• Перевод экономически депрессивных зон (ХБК, Шуменский) в зоны повышенного внимания при помощи применения упрощенной системы оформления земельных участков в этом районе для строительства объектов инфраструктуры, с обязательным созданием новых рабочих мест.
БЛОК № 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ И НАРОДА
• Децентрализация власти и денег в виде передачи части функций районам;
• Поиск новых региональных лидеров среди талантливой молодежи, лидеров общественных организаций;
• Создание системы обязательной отчетности за проделанную работу согласно ранее доведенных до общественности программ и планов;
• Публичная отчетность городского головы и его команды о проделанной работе каждые 6 месяцев;
• Публичное обсуждение проблем территориальной громады на ежемесячных прямых эфирах на телевидении с участием городского головы;
• Корректировка планов работы городской власти с учетом изменения содержания проблем;
• Проведение открытого диалога с общественностью по особо важным вопросам (коммунальные тарифы, полномочия районов, местные референдумы).
БЛОК № 8. ПРИГОРОД
Одним из основных приоритетов для городской власти будет развитие пригородной зоны. Предоставление пригороду статуса территории повышенной бизнес активности. Создание для жителей пригорода достойных условий для жизни.
Медицина
• Бесплатная всеобщая диспансеризация жителей пригорода через коммунальные больницы города;
• Медицинское страхование за счет городского бюджета детей войны, ветеранов, всех людей специальных категорий, льготников, проживающих в пригородной зоне;
• Открытие подстанций скорой помощи в пригородной зоне, либо в зоне, приближенной к пригороду (пос. Антоновка, пос. Текстильный, пос. Степановка);
• Размещение на территории пригородных поселков сети коммунальных аптек, позволяющих значительно снизить цены на медикаменты.
Образование
• Строительство и реконструкция детских садов и школ с учетом перспективы увеличения рождаемости в пригородной зоне;
• Запрет на продажу зданий детских садов и школ;
• Восстановление спортивных залов и площадок в пригородных школах;
• Создание молодежных центров с бесплатным доступом к сети Интернет.
Забота о ветеранах
• Обеспечение целевой материальной помощи из городского бюджета ветеранам ВОВ, инвалидам войны и детям войны;
• Создание и финансирование «Ветеранских организаций» жителей пригорода. Строительство для ветеранов и пожилых людей мест отдыха и общения;
• Обеспечение ветеранам ВОВ, инвалидам войны и детям войны неотложной медицинской помощи на дому;
• Обеспечения бесплатной юридической помощи для них.
Безопасность
• Возобновление деятельности в каждом населенном пункте пригородной зоны опорных пунктов правопорядка.
Бюджет
• Привлечение дополнительных средств как результат участия города в разнообразных грантах и программах, направленных на финансирование различных сфер жизнедеятельности пригорода.
Гарантии предпринимателям, экономика
• Формирование со стороны власти общегородской инфраструктуры с учетом интересов пригородных поселков для вхождения в нее частного бизнеса;
• Создание на базе пригорода зоны повышенной бизнес активности за счет предоставления инвесторам льгот при реализации своих проектов;
• Как результат - создание новых рабочих мест для жителей пригорода за счет привлечения инвестиций.
Строительство
• Создание программы «Социальное жилье», предусматривающей при постройке многоэтажного дома на территории пригородного поселка строительство дополнительного этажа, на котором будут располагаться квартиры, предоставляемые участникам очереди на жилье, которые на этот момент проживают в этих пригородных поселках.
Благоустройство
• Создание и реализация в рамках комплексной программы по благоустройству города комплекса мероприятий по благоустройству пригородных поселков;
• Зоны отдыха для детей и взрослых;
• Зоны спорта;
• Создание службы «Общественных инспекторов» ориентированных на работы в пригороде, работа которых будет осуществляться в соответствующих районных коммунальных инспекциях по благоустройству города.
Мусор (переработка)
• Поэтапный (до 2012 года) перевод пригорода на работу с контейнерами для накопления мусора еврообразца (с крышками);
• Увеличение количества работающей мусороуборочной техники с целью ухода от уборки мусора в жилых массивах ночью;
• Проведение эксперимента в одном из пригородных поселков (Антоновка) по раздельному сбору мусора (бумага, пластик, стекло). По его результатам - реализация программы раздельного сбора мусора на территории всех поселков;
• Заключение договора с инвестором договора на строительство до 2013 года в городе мусороперерабатывающего завода с обязательной сортировкой отходов.
Дорожное строительство
• Строительство тротуарных зон;
• Строительство второстепенных дорог в пригородной зоне;
• Обеспечение светофорами и дорожными знаками европейского образца.
Транспортное обеспечение
• Обеспечение жителей пригорода возможностью беспрепятственно добираться в любую часть города;
• Создание, утверждение и обеспечение контроля за графиком движения общественного транспорта в пригородную зону, в том числе и в вечернее время;
• Создание и финансирование программы перевозки льготников в общественном транспорте, в том числе и в маршрутках.
Частный сектор
• Усиление функций квартальных комитетов в районах путем передачи большей части полномочий райисполкомов, позволяющих формировать доходную часть квартального комитета с последующим использованием полученных средств на собственные нужды;
• Финансирование субсидий жителям частного сектора;
• Проводить ежеквартальный конкурс «Лучший район города по благоустройству», в котором победитель автоматически получает деньги на асфальтирование дороги в частном секторе, благоустройство квартала, либо строительство зоны отдыха;
• Вывоз мусора с территории квартала частного сектора производить только после согласования с квартальным;
• Участие квартальных комитетов в процессе расчета и согласования тарифа на вывоз ТБО.
Освещение города
• Увеличение светоточек в 2,5 раза до конца 2011 года;
• Поэтапное освещение улиц частного сектора;
• Полное освещение пригорода Херсона до 2014 года.
Земля
• Гарантия по предоставлению земель пригородных зон для коттеджной застройки молодых семей, с учетом обязательной квоты молодежи, проживающей в пригородной зоне;
• Полный запрет на размещение промышленных предприятий на землях поселковых советов без проведения предварительных согласований с местными жителями.


