Місцеві вибори 2015
ВИБОРИ МІСЬКОГО ГОЛОВИ М. ХЕРСОНА - 2015
Програма кандидата на посаду міського голови Херсона
Томіліної Тетяни Юріївни
Эта программа написана небезразличными гражданами Херсона специалистами своего дела. Они вносили в него свои идеи, предложения, мечты и конкретные планы, которые хотели бы реализовать в городе! Каждый херсонец может внести свою лепту в программу и в дальнейшем помочь развивать наш город.
Ключевая идея, образ будущего
Анализ ситуации на сегодня
Образование в стране находится в глубочайшем кризисе. Помимо колоссального падения его качества, важнейшей проблемой является дисбаланс специальностей: невостребованность одних специалистов и дефицит других, непонимание государства какие специалисты и для чего нужны.
Из-за этого лучшие дети уезжают из Украины в поисках возможности получить диплом западных ВУЗов и быть востребованными там.
В разрезе Херсона уже понятно, что ключевые предприятия канули в Лету и их не возродить, а значит и перспектив у города тоже нет. Даже если завтра найдётся инвестор для постройки градообразующего предприятия, то Херсон не сможет предложить нужное количество квалифицированных кадров.
Что предлагается
В перспективе Херсон может стать наукоградом/технопарком. Наличие всех условий для развития производства и сельского хозяйства наша область имеет, важным аспектом является выход в Чёрное море.
Поток студентов автоматически увеличит туристический поток в область и она сможет наконец-то полностью реализовать свой потенциал в этом направлении.
Для справки:
В США насчитывается около ста научно-технических зон, в Германии — 50 технопарков. Во Франции государство действовало по такой схеме: подготовило соответствующие законы, создало модель зоны и инфраструктуру для ее функционирования, выделило ресурсы. В Бельгии процесс идет на уровне регионов: они задают правила формирования и развития инновационных центров. Там носителем потенциала может быть конгломерат, в котором минимум три предприятия, одно научное и одно образовательное учреждения.
Как предлагается реализовать программу
2. Подключить к процессу школы. Организовать муниципальные секции развития школьников (кружки, Центр развития ребёнка)
3. Создать электронную биржу труда (по аналогии с Центром занятости), которая послужит автоматическим аналитическим центром, способным в реальном времени выявлять потребности бизнеса в кадрах. Параллельно создать Центр обучения, который будет принимать заказы на специалистов и готовить их.
3. Развить соответствующую инфраструктуру (дороги, общежития, классы для обучения и пр.), привлекать бизнес-структуры, предприятия Украины и других стран для инвестиций в МЦМО или конкретных детей, регулярно организовывать международные симпозиумы, конференции, форумы, где можно собрать представителей ВУЗов и работодателей, чиновников и дипломатов.
Что это даст
Кроме того, такой центр привлечёт иностранных студентов, что привнесёт значительные средства в сам Центр и, следовательно, бюджет города.
Это даст постоянный и существенный приток средств, международный авторитет и откроет возможности для инвестиций уровня государства или даже компании мирового уровня. Можно решать вполне конкретные проблемы города в процессе как инвестирования в МЦМО, так и с полученной прибыли от его работы.
Все страны, которые переживали войну или крайне серьёзный экономический упадок возрождались только за счёт резкого скачка в образовании, технологиях и готовности работать на перспективу. Херсон в этом может подать пример, и каждый город в стране попытается найти свою точку развития, специализацию, стать полноценным и самодостаточным.
Подробнее о МЦМО, других проектах и сферах жизнедеятельности города, которые можно развить с их помощью Муниципальный центр международного образования Лозунг, послание: «От садика до нобелевского лауреата»
В него входят следующие учреждения:
— детские сады;
— школы;
— ПТУ, колледжи, лицеи;
— университеты;
— научные лаборатории, центры.
Должен получиться замкнутый цикл превращения ребёнка в профессионала, гражданина, патриота. На протяжении всех лет обучения происходит воспитание человека в соответствии с его индивидуальностью и склонностями к профессии, жизненной миссией.
Что будет связано и зарождено с помощью МЦМО?
Сфера 1. Экономика
Предприятия, кластеры, аграрии, различные объединения, производящие реальный
продукт и/или ведущие исследования. Они смогут формировать заказ на
специалистов, вкладывать в них средства, участвовать тем самым в возрождении
города и области.
Сфера 2. Коммунальное имущество города
Будет проведена полная инвентаризация имущества городской общины, его состояния,
работоспособности, использования по назначению и законности нахождения в чьей-то
собственности. Ресурсы, появившиеся в её результате, будь-то помещения,
средства, инфраструктурные возможности и прочее, будут направлены на реализацию
МЦМО и наиболее важных проблем города.
Открытие новых коммунальных предприятий и возобновление работы старых будет происходить по принципу создания блага, а не поиска максимальной выгоды (к примеру, маршрутки будут ходить допоздна). Так же КП будут работать в полную силу, не будет практики проведения тендера от города на подряд, который может выполнить город через своё КП.
Сфера 3. Туризм
По мере увеличения количества студентов из Украины и других государств, появятся
дополнительные возможности для развития этой отрасли. Близость реки, моря, леса,
озёр и пустыни будет способствовать росту их посещаемости гостями и учащимися
города при наличии соответствующих условий для отдыха.
Кроме этого, создаётся возможность для проведения в тёплый сезон фестивалей, концертов, соревнований, летних школ, тематических мероприятий и выставок, зелёного туризма.
Отдельным пунктом идёт существенное расширение (за счёт промышленной зоны) и реконструкция набережной, создание стоянки для малогабаритных судов, яхт, катеров.
Сфера 4. Филиалы иностранных ВУЗов
Они являются одной из ключевых составляющих Центра. Будут приглашены как
наиболее престижные среди украинцев, так и актуальные для нашего города и страны
учреждения, обладающие передовым образовательным и научным опытом.
Размещение филиалов будет происходить, на первых порах, в уже имеющихся помещениях (полученных, в том числе, в результате ревизии коммунальной собственности), но в перспективе – создание отдельных районов с корпусами и общежитиями на местах бывших промзон.
В связке с развитием туризма планируется регулярное проведение образовательно-научных конференций, форумов, лекции, мастер-классов с приглашением специалистов мирового уровня.
Это даст толчок появлению уже научных центров, лабораторий, в которых будут создаваться передовые технологии, совершаться открытия и проводиться исследования.
Сфера 5. Биржа труда, «Школа востребованности»
Образование, направленное на выявление и воспитание личных качеств и развитие
врождённых способностей, позволит ориентировать человека в вопросе жизненного
выбора. Для этого во всех структурах Центра будет курс «Школа востребованности»,
где ученикам будут даваться знания о том, как правильно искать рабочее место,
предлагать себя рынку. Также будет уделено внимание развитию коммуникативных,
мыслительных и аналитических способностей учеников.
Будет создана «Биржа труда» (многофункциональный интернет-портал). Она будет выгодна как соискателям, так и работодателям. Систематизированные категории, он-лайн поддержка, подробные данные позволят находить нужного специалиста или любую работу в Украине или за её пределами. Кроме того, через неё можно будет совершить «заказ» на специалистов нужной категории и качества или найти работу по заданным параметрам.
Благодаря этому, у получившего знания молодого специалиста не будет возникать вопроса, как устроиться на работу или себя преподнести, что позволит ему наиболее полно и быстро реализовать свой потенциал.
Сфера 6. Общины
Кроме работы Центра будут продолжать свою работу другие образовательные
учреждения города. Община, объединённая по принципу «где учится мой ребёнок»,
получит право и обязанность формировать перечень предметов, влиять на процесс
обучения в целом в рамках законодательства. Решения принимаются на периодических
общих собраниях всех причастных (от родителя до чиновника).
Поскольку общины будут располагаться в определённом радиусе от учебного учреждения, то станут возможны обсуждения вопросов ЖКХ, развития территории общины, совместное обеспечение безопасности и прочее, что позволит развивать местное самоуправление во всей его полноте.
Сфера 7. Взаимодействие власти и общин
При горсовете будет создан орган обработки и реакции на обращения граждан.
Первоначально будут использованы уже имеющиеся наработки Google, которые
планируется превратить в инструмент интерактивного общения жителей и власти.
Любой человек должен получить возможность максимально быстро сообщить о проблеме
в любое время суток, отреагировать на инициативу власти, сделать конструктивное
предложение, получить информацию просто зайдя через браузер в спецприложение
Google.
Также будет реконструирован сайт горсовета в сторону информативности, интерактивности, полезности. Будет создано муниципальное телевидение (или спасена ХОДТРК «Скифия», которую собираются реорганизовывать в ноябре), электронные и печатные СМИ. Ключевое отличие и задача: давать возможность любому херсонцу высветить волнующий его вопрос и вынести на обсуждение через написание статьи, заметки, репортажа, съемки. Крайне полезной данная возможность будет для студентов-журналистов – они смогут получить практику, узнать собственный город и ответственно подходить к освещению тем.
Будет создан действенный общественный совет, где будут представлены жители согласно географическому принципу. Это позволит рассматривать общегородские проблемы, а по особо важным или острым проводить «референдумы» (широкие общественные слушания). Важна регулярность его работы (например, раз в месяц расширенное собрание с фиксацией хода обсуждений и принятых решений, широкое освещение в СМИ с последующей обратной реакцией от жителей).
Дополнительной выгодой подобного органа станет возможность контролировать власть, пресекать коррупционные действия, поскольку Совет будет иметь право отслеживать траты и предоставлять отчётность широкой общественности через широкую сеть информирования.
Сфера 8. Активизация других сфер экономики и жизнедеятельности
В процессе развития Центра, перехода коммунальной собственности обратно в
распоряжение общины города будут подниматься смежные сферы:
— Строительство (здания, дороги).
— Транспорт (все виды сообщений).
— Энергетика (максимально автономное обеспечение города всеми видами).
— Торговля.
— Другие.
Также появятся средства для реконструкции инженерных сетей города, сноса/реставрации ветхого жилья и прочего.
Отдельные проекты
1. Отладка работы ЖЕКов. Проверка тарифов и в целом целесообразности их существования в рамках развивающихся общин.
2. Мусороперерабатывающий завод. Привлечь любую организацию, способную его построить, прибыль делить между инвестором и городом.
3. Создание овощехранилища и оптового рынка (в черте города, например в Степановке) по современным технологиям строительства и организации работы.
4. Комплекс отдыха и проживания пожилых людей. Гостиницы, хосписа, места для общения и времяпрепровождения с территорией (размером с парк) для оздоровительных прогулок, оздоровительные процедуры, медицинский уход.
5. Транспорт для дачников. Покупка городом малогабаритных (до 100 человек) транспортов для перевозки на дачи. Существенная экономия по сравнению с катерами.
6. Реструктуризация «Херсонкоммунтранса». Закупка/аренда техники, обеспечение работы в ночное время, дальних рейсов (в Чернобаевку, например), адекватное ценообразование.
7. Долевое участие жителей в проектах города. Дать возможность любому горожанину стать акционером проекта, в котором будет участвовать власть и бизнес (государственно-частное партнёрство). Например, в проекте мусороперерабатывающего завода.
Финансовый ресурс может быть заимствован у населения, при этом обеспечив его
ценными бумагами (акциями, по типу ОАО) или долевым участием в проекте. Однако,
в любом случае, всё построенное или реализованное будет оставаться в
собственности общины и не сможет быть передано в частные руки никаким способом.
Такой принцип сотрудничества власти, бизнеса и жителей даст дополнительные
финансовые возможности, систему взаимного контроля и, самое главное, разовьёт
чувство сопричастности к жизни города, его судьбе и сохранению общего достояния.
8. Медицинский центр. По аналогии с МЦМО он должен обладать передовыми знаниями
в медицине, оказывать качественные услуги населению. Ключевыми отличиями от
любого медучреждения будут: серьёзно поставленная профилактическая работа (по
примеру Японии) и консультационная поддержка в вопросах здорового питания для
спортсменов и беременных, психологии и любого направления, которое будет нужно
общине города.
Также будет отдельное направление по работе с особыми детьми, которое на сегодня
в городе отсутствует как таковое.
9. Муниципальная вода. Открыть по всему городу точки с питьевой водой на принципах самоокупаемости или минимальной прибыльности. Это позволит обеспечить конституционное право горожан на воду. В дальнейшем постепенно доводить качество магистральной воды до необходимого уровня.
10. Асфальтовый завод. Строительство экологически безопасного предприятия для самообеспечения нужд города, радикальное повышение качества работ с перспективой охвата всего южного региона услугами херсонских дорожников.
11. Приют для бездомных и малообеспеченных. Он будет обладать определённым количеством койко-мест, столовой, прочими необходимыми возможностями. Главной особенностью будет взаимная выгода. Нуждающиеся получают бесплатно кров, еду и медицинский уход, а город получает возможность использовать их труд на своё благо.
12. Школа журналистики и пиара. В рамках создания объективных СМИ и обучения
молодых журналистов будет создан интернет-портал. Он предоставит такие
возможности:
— Обучаться удалённо или непосредственно искусству журналистики и пиара.
— Публикации своих материалов фактически любому человеку.
— Пройти конкурсный отбор и быть отрекомендованным всеукраинским СМИ от лица
портала.
13. Муниципальная стража. Создание городом правоохранительного органа на базе существующего законодательства для охраны объектов коммунальной собственности. В частности: школ, больниц, экологически небезопасных объектов. Также в его обязанности будет входить патрулирование улиц, охрана публичных мероприятий, проведение разъяснительной работы с населением, помощь полиции в расследовании и предотвращении преступлений. Важным преимуществом стражи будет непосредственное подчинение общине, мэру и выборность руководителя структуры. Таким образом, население будет иметь прямую возможность влиять на работу стражи и её руководство.
14. Аренда коммунального имущества и использования недр. Городом создаётся специальный счёт, куда поступают доходы от этих источников. Средства не поступают в городской бюджет и распределяются по следующим направлениям: поощрение учащихся (муниципальные стипендии, путёвки на конференции, образовательные и научные разработки), дивиденды херсонцам (счета для новорождённых для получения образования, частичная компенсация коммунальных тарифов для малоимущих)
15. Система «Единого окна» для предпринимателей. Создание «Разрешительного центра», в который сможет обращаться любой предприниматель для получения разрешительных документов. Он будет обращаться в Центр 2 раза — при подаче и получении документов. Сотрудники Центра получают все разрешения в соответствующих органах за предпринимателя. Также Центр отвечает за четкие сроки выдачи документов.
16. Программа развития водных видов спорта в Херсонской области многоцелевым экспериментальным спортивным клубом водных видов спорта «Первая волна».
17. Проект «Дистанционное обучение». Его цель: создание и развитие информационного пространства Херсона для предоставления образовательных услуг ученикам Херсона, Херсонской области Украины путем использования в обучении современных информационно-коммуникационных технологий по определенным образовательным уровням в соответствии с государственными стандартами образования и по программам подготовки к ВНО.
18. Создание Муниципального банка в Херсоне


