ХЕРСОН. ГРОМАДА. ІНІЦІАТИВА

Портал суспільних знань і дій для розвитку Херсонщини

gerb_sity

Місто

gerb_region

Область

search_icon
 

Місцеві вибори 2015

ВИБОРИ МІСЬКОГО ГОЛОВИ М. ХЕРСОНА - 2015

Програма кандидата на посаду міського голови Херсона

Томіліної Тетяни Юріївни

Томіліна Тетяна Юріївна

Декларація про доходи

Автобіографія

Эта программа написана небезразличными гражданами Херсона специалистами своего дела. Они вносили в него свои идеи, предложения, мечты и конкретные планы, которые хотели бы реализовать в городе! Каждый херсонец может внести свою лепту в программу и в дальнейшем помочь развивать наш город.

Ключевая идея, образ будущего

Анализ ситуации на сегодня

Образование в стране находится в глубочайшем кризисе. Помимо колоссального падения его качества, важнейшей проблемой является дисбаланс специальностей: невостребованность одних специалистов и дефицит других, непонимание государства какие специалисты и для чего нужны.

Из-за этого лучшие дети уезжают из Украины в поисках возможности получить диплом западных ВУЗов и быть востребованными там.

В разрезе Херсона уже понятно, что ключевые предприятия канули в Лету и их не возродить, а значит и перспектив у города тоже нет. Даже если завтра найдётся инвестор для постройки градообразующего предприятия, то Херсон не сможет предложить нужное количество квалифицированных кадров.

Что предлагается

Создать в Херсоне Муниципальный международный центр высшего образования. Этот центр должен объединить усилия всех ВУЗов города для обучения наиболее востребованных для страны специалистов, а так же подразумевает открытие в Херсоне филиалов престижных иностранных ВУЗов. Это откроет возможность любому жителю Украины и даже других государств получить международный уровень образования и соответствующий диплом.

В перспективе Херсон может стать наукоградом/технопарком. Наличие всех условий для развития производства и сельского хозяйства наша область имеет, важным аспектом является выход в Чёрное море.

Поток студентов автоматически увеличит туристический поток в область и она сможет наконец-то полностью реализовать свой потенциал в этом направлении.

Для справки:

В США насчитывается около ста научно-технических зон, в Германии — 50 технопарков. Во Франции государство действовало по такой схеме: подготовило соответствующие законы, создало модель зоны и инфраструктуру для ее функционирования, выделило ресурсы. В Бельгии процесс идет на уровне регионов: они задают правила формирования и развития инновационных центров. Там носителем потенциала может быть конгломерат, в котором минимум три предприятия, одно научное и одно образовательное учреждения.

Как предлагается реализовать программу

1. Возродить уже имевшиеся договорённости с несколькими ВУЗами о сотрудничестве, реализовать эти намерения.

2. Подключить к процессу школы. Организовать муниципальные секции развития школьников (кружки, Центр развития ребёнка)

3. Создать электронную биржу труда (по аналогии с Центром занятости), которая послужит автоматическим аналитическим центром, способным в реальном времени выявлять потребности бизнеса в кадрах. Параллельно создать Центр обучения, который будет принимать заказы на специалистов и готовить их.

3. Развить соответствующую инфраструктуру (дороги, общежития, классы для обучения и пр.), привлекать бизнес-структуры, предприятия Украины и других стран для инвестиций в МЦМО или конкретных детей, регулярно организовывать международные симпозиумы, конференции, форумы, где можно собрать представителей ВУЗов и работодателей, чиновников и дипломатов.

Что это даст

Поскольку в Украине нет такого центра, то создание из города образовательно-научной Мекки для желающих развиться и помочь стране в целом, может превратить Херсон в кузницу кадров для всей страны и позволит стать ключевым городом Юга Украины, а в осязаемой перспективе — передовым для всей страны.

Кроме того, такой центр привлечёт иностранных студентов, что привнесёт значительные средства в сам Центр и, следовательно, бюджет города.

Это даст постоянный и существенный приток средств, международный авторитет и откроет возможности для инвестиций уровня государства или даже компании мирового уровня. Можно решать вполне конкретные проблемы города в процессе как инвестирования в МЦМО, так и с полученной прибыли от его работы.

Все страны, которые переживали войну или крайне серьёзный экономический упадок возрождались только за счёт резкого скачка в образовании, технологиях и готовности работать на перспективу. Херсон в этом может подать пример, и каждый город в стране попытается найти свою точку развития, специализацию, стать полноценным и самодостаточным.

Подробнее о МЦМО, других проектах и сферах жизнедеятельности города, которые можно развить с их помощью Муниципальный центр международного образования Лозунг, послание: «От садика до нобелевского лауреата»

В него входят следующие учреждения:
— детские сады;
— школы;
— ПТУ, колледжи, лицеи;
— университеты;
— научные лаборатории, центры.

Должен получиться замкнутый цикл превращения ребёнка в профессионала, гражданина, патриота. На протяжении всех лет обучения происходит воспитание человека в соответствии с его индивидуальностью и склонностями к профессии, жизненной миссией.

Что будет связано и зарождено с помощью МЦМО?

Сфера 1. Экономика
Предприятия, кластеры, аграрии, различные объединения, производящие реальный продукт и/или ведущие исследования. Они смогут формировать заказ на специалистов, вкладывать в них средства, участвовать тем самым в возрождении города и области.

Сфера 2. Коммунальное имущество города
Будет проведена полная инвентаризация имущества городской общины, его состояния, работоспособности, использования по назначению и законности нахождения в чьей-то собственности. Ресурсы, появившиеся в её результате, будь-то помещения, средства, инфраструктурные возможности и прочее, будут направлены на реализацию МЦМО и наиболее важных проблем города.

Открытие новых коммунальных предприятий и возобновление работы старых будет происходить по принципу создания блага, а не поиска максимальной выгоды (к примеру, маршрутки будут ходить допоздна). Так же КП будут работать в полную силу, не будет практики проведения тендера от города на подряд, который может выполнить город через своё КП.

Сфера 3. Туризм
По мере увеличения количества студентов из Украины и других государств, появятся дополнительные возможности для развития этой отрасли. Близость реки, моря, леса, озёр и пустыни будет способствовать росту их посещаемости гостями и учащимися города при наличии соответствующих условий для отдыха.

Кроме этого, создаётся возможность для проведения в тёплый сезон фестивалей, концертов, соревнований, летних школ, тематических мероприятий и выставок, зелёного туризма.

Отдельным пунктом идёт существенное расширение (за счёт промышленной зоны) и реконструкция набережной, создание стоянки для малогабаритных судов, яхт, катеров.

Сфера 4. Филиалы иностранных ВУЗов
Они являются одной из ключевых составляющих Центра. Будут приглашены как наиболее престижные среди украинцев, так и актуальные для нашего города и страны учреждения, обладающие передовым образовательным и научным опытом.

Размещение филиалов будет происходить, на первых порах, в уже имеющихся помещениях (полученных, в том числе, в результате ревизии коммунальной собственности), но в перспективе – создание отдельных районов с корпусами и общежитиями на местах бывших промзон.

В связке с развитием туризма планируется регулярное проведение образовательно-научных конференций, форумов, лекции, мастер-классов с приглашением специалистов мирового уровня.

Это даст толчок появлению уже научных центров, лабораторий, в которых будут создаваться передовые технологии, совершаться открытия и проводиться исследования.

Сфера 5. Биржа труда, «Школа востребованности»
Образование, направленное на выявление и воспитание личных качеств и развитие врождённых способностей, позволит ориентировать человека в вопросе жизненного выбора. Для этого во всех структурах Центра будет курс «Школа востребованности», где ученикам будут даваться знания о том, как правильно искать рабочее место, предлагать себя рынку. Также будет уделено внимание развитию коммуникативных, мыслительных и аналитических способностей учеников.

Будет создана «Биржа труда» (многофункциональный интернет-портал). Она будет выгодна как соискателям, так и работодателям. Систематизированные категории, он-лайн поддержка, подробные данные позволят находить нужного специалиста или любую работу в Украине или за её пределами. Кроме того, через неё можно будет совершить «заказ» на специалистов нужной категории и качества или найти работу по заданным параметрам.

Благодаря этому, у получившего знания молодого специалиста не будет возникать вопроса, как устроиться на работу или себя преподнести, что позволит ему наиболее полно и быстро реализовать свой потенциал.

Сфера 6. Общины
Кроме работы Центра будут продолжать свою работу другие образовательные учреждения города. Община, объединённая по принципу «где учится мой ребёнок», получит право и обязанность формировать перечень предметов, влиять на процесс обучения в целом в рамках законодательства. Решения принимаются на периодических общих собраниях всех причастных (от родителя до чиновника).

Поскольку общины будут располагаться в определённом радиусе от учебного учреждения, то станут возможны обсуждения вопросов ЖКХ, развития территории общины, совместное обеспечение безопасности и прочее, что позволит развивать местное самоуправление во всей его полноте.

Сфера 7. Взаимодействие власти и общин
При горсовете будет создан орган обработки и реакции на обращения граждан. Первоначально будут использованы уже имеющиеся наработки Google, которые планируется превратить в инструмент интерактивного общения жителей и власти. Любой человек должен получить возможность максимально быстро сообщить о проблеме в любое время суток, отреагировать на инициативу власти, сделать конструктивное предложение, получить информацию просто зайдя через браузер в спецприложение Google.

Также будет реконструирован сайт горсовета в сторону информативности, интерактивности, полезности. Будет создано муниципальное телевидение (или спасена ХОДТРК «Скифия», которую собираются реорганизовывать в ноябре), электронные и печатные СМИ. Ключевое отличие и задача: давать возможность любому херсонцу высветить волнующий его вопрос и вынести на обсуждение через написание статьи, заметки, репортажа, съемки. Крайне полезной данная возможность будет для студентов-журналистов – они смогут получить практику, узнать собственный город и ответственно подходить к освещению тем.

Будет создан действенный общественный совет, где будут представлены жители согласно географическому принципу. Это позволит рассматривать общегородские проблемы, а по особо важным или острым проводить «референдумы» (широкие общественные слушания). Важна регулярность его работы (например, раз в месяц расширенное собрание с фиксацией хода обсуждений и принятых решений, широкое освещение в СМИ с последующей обратной реакцией от жителей).

Дополнительной выгодой подобного органа станет возможность контролировать власть, пресекать коррупционные действия, поскольку Совет будет иметь право отслеживать траты и предоставлять отчётность широкой общественности через широкую сеть информирования.

Сфера 8. Активизация других сфер экономики и жизнедеятельности
В процессе развития Центра, перехода коммунальной собственности обратно в распоряжение общины города будут подниматься смежные сферы:
— Строительство (здания, дороги).
— Транспорт (все виды сообщений).
— Энергетика (максимально автономное обеспечение города всеми видами).
— Торговля.
— Другие.

Также появятся средства для реконструкции инженерных сетей города, сноса/реставрации ветхого жилья и прочего.

Отдельные проекты

1. Отладка работы ЖЕКов. Проверка тарифов и в целом целесообразности их существования в рамках развивающихся общин.

2. Мусороперерабатывающий завод. Привлечь любую организацию, способную его построить, прибыль делить между инвестором и городом.

3. Создание овощехранилища и оптового рынка (в черте города, например в Степановке) по современным технологиям строительства и организации работы.

4. Комплекс отдыха и проживания пожилых людей. Гостиницы, хосписа, места для общения и времяпрепровождения с территорией (размером с парк) для оздоровительных прогулок, оздоровительные процедуры, медицинский уход.

5. Транспорт для дачников. Покупка городом малогабаритных (до 100 человек) транспортов для перевозки на дачи. Существенная экономия по сравнению с катерами.

6. Реструктуризация «Херсонкоммунтранса». Закупка/аренда техники, обеспечение работы в ночное время, дальних рейсов (в Чернобаевку, например), адекватное ценообразование.

7. Долевое участие жителей в проектах города. Дать возможность любому горожанину стать акционером проекта, в котором будет участвовать власть и бизнес (государственно-частное партнёрство). Например, в проекте мусороперерабатывающего завода.

Финансовый ресурс может быть заимствован у населения, при этом обеспечив его ценными бумагами (акциями, по типу ОАО) или долевым участием в проекте. Однако, в любом случае, всё построенное или реализованное будет оставаться в собственности общины и не сможет быть передано в частные руки никаким способом.
Такой принцип сотрудничества власти, бизнеса и жителей даст дополнительные финансовые возможности, систему взаимного контроля и, самое главное, разовьёт чувство сопричастности к жизни города, его судьбе и сохранению общего достояния.

8. Медицинский центр. По аналогии с МЦМО он должен обладать передовыми знаниями в медицине, оказывать качественные услуги населению. Ключевыми отличиями от любого медучреждения будут: серьёзно поставленная профилактическая работа (по примеру Японии) и консультационная поддержка в вопросах здорового питания для спортсменов и беременных, психологии и любого направления, которое будет нужно общине города.
Также будет отдельное направление по работе с особыми детьми, которое на сегодня в городе отсутствует как таковое.

9. Муниципальная вода. Открыть по всему городу точки с питьевой водой на принципах самоокупаемости или минимальной прибыльности. Это позволит обеспечить конституционное право горожан на воду. В дальнейшем постепенно доводить качество магистральной воды до необходимого уровня.

10. Асфальтовый завод. Строительство экологически безопасного предприятия для самообеспечения нужд города, радикальное повышение качества работ с перспективой охвата всего южного региона услугами херсонских дорожников.

11. Приют для бездомных и малообеспеченных. Он будет обладать определённым количеством койко-мест, столовой, прочими необходимыми возможностями. Главной особенностью будет взаимная выгода. Нуждающиеся получают бесплатно кров, еду и медицинский уход, а город получает возможность использовать их труд на своё благо.

12. Школа журналистики и пиара. В рамках создания объективных СМИ и обучения молодых журналистов будет создан интернет-портал. Он предоставит такие возможности:
— Обучаться удалённо или непосредственно искусству журналистики и пиара.
— Публикации своих материалов фактически любому человеку.
— Пройти конкурсный отбор и быть отрекомендованным всеукраинским СМИ от лица портала.

13. Муниципальная стража. Создание городом правоохранительного органа на базе существующего законодательства для охраны объектов коммунальной собственности. В частности: школ, больниц, экологически небезопасных объектов. Также в его обязанности будет входить патрулирование улиц, охрана публичных мероприятий, проведение разъяснительной работы с населением, помощь полиции в расследовании и предотвращении преступлений. Важным преимуществом стражи будет непосредственное подчинение общине, мэру и выборность руководителя структуры. Таким образом, население будет иметь прямую возможность влиять на работу стражи и её руководство.

14. Аренда коммунального имущества и использования недр. Городом создаётся специальный счёт, куда поступают доходы от этих источников. Средства не поступают в городской бюджет и распределяются по следующим направлениям: поощрение учащихся (муниципальные стипендии, путёвки на конференции, образовательные и научные разработки), дивиденды херсонцам (счета для новорождённых для получения образования, частичная компенсация коммунальных тарифов для малоимущих)

15. Система «Единого окна» для предпринимателей. Создание «Разрешительного центра», в который сможет обращаться любой предприниматель для получения разрешительных документов. Он будет обращаться в Центр 2 раза — при подаче и получении документов. Сотрудники Центра получают все разрешения в соответствующих органах за предпринимателя. Также Центр отвечает за четкие сроки выдачи документов.

16. Программа развития водных видов спорта в Херсонской области многоцелевым экспериментальным спортивным клубом водных видов спорта «Первая волна».

17. Проект «Дистанционное обучение». Его цель: создание и развитие информационного пространства Херсона для предоставления образовательных услуг ученикам Херсона, Херсонской области Украины путем использования в обучении современных информационно-коммуникационных технологий по определенным образовательным уровням в соответствии с государственными стандартами образования и по программам подготовки к ВНО.

18. Создание Муниципального банка в Херсоне